Решение б/н б/а от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17951/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО«Белмедизделие», АО «Почта России»,

рассмотрев жалобу ООО «Белмедизделие» (далее — Заявитель) на действия АО«Почта России» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку чековой ленты для нужд УФПС Владимирской области (реестровый № 32211863803, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что требования Технического задания сформированы таким образом, что участникам не представляется возможным поставить товар эквивалентный тому, что указан в документации конкурса.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Проведение Закупки осуществлялось в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России»(далее – ПОЗ).

Согласно части 3.4.3.3 статьи 3.4 ПОЗ в целях достижения минимальной доли закупок товаров российского происхождения за Заказчиком закреплено право проводить закупки неконкурентным способом запроса цен.

В соответствии с частью 3.4.3.3 статьи 3.4, части 5.10.5 статьи 5.10 ПОЗ закупка неконкурентным способом запрос цен проводится исключительно в целях достижения минимальной доли закупок товаров российского происхождения с соблюдением процедуры, аналогичной электронному аукциону.

При этом в соответствии с частью 5.10.5 статьи 5.10 ПОЗ при проведении запроса цен не применяются правила и ограничения, установленные частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 3.6.3.2 части 3.6.3 статьи 3.6 Правил осуществления закупочной деятельности АО «Почта России», утвержденных приказом от 07.06.2022 № 207-п, при описании предмета закупки, проводимой способом запрос цен, Заказчик должен указать в техническом задании наименование товара с конкретным товарным знаком/ моделью/ артикулом/ иными обозначениями, характеристиками из реестров, указанных в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. №2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее - Постановление №2013), с указанием номера реестровой записи товара и без возможности поставить эквиваленты или несколько равнозначных для Заказчика идентичных наименований товаров с конкретными товарными знаками/ моделями/ артикулами/ иными обозначениями, характеристиками из Реестров с указанием номера реестровой записи в отношении каждого товара и с возможностью выбора для участника закупки.

В целях выполнения требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», Заказчиком объявлена оспариваемая Закупка.

Так, пунктом 3.3. Технического задания установлены характеристики поставляемого товара:

 

,п/п

Наименование товара, товарный знак (при наличии)

Реестровая запись в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения*

Технические характеристики товара

1

2

3

4

1

Чековая лента 80*80*12

2885\4\2021

или

997\1\2021

или

201\3\2022

Ширина рулона ленты, мм – 80 (допустимое отклонение: max/min +0/-1

Внешний диаметр рулона, мм – max 80

Внутренний диаметр рулона, мм – 12±1

Длина намотки рулона, м – не менее 74 ±0,2

 

Чековая лента изготавливается из термочувствительной бумаги:

- номинальная масса бумаги площадью 1 м2 – не менее 48 г. Разрешены допуски по ГОСТ Р 58079-2018 «Бумага термочувствительная для печатающих устройств. Общие технические условия»;

- цвет бумаги – белый;

- белизна со стороны покрытия - в соответствии с ГОСТ Р 58079-2018 «Бумага термочувствительная для печатающих устройств. Общие технические условия».

Качество бумаги должно соответствовать пунктам 4.4 – 4.9 ГОСТ Р 58079-2018 «Бумага термочувствительная для печатающих устройств. Общие технические условия».

Участник должен указать в своей заявке Товары с товарным знаком/моделью/ артикулом или иное точное обозначение, предлагаемого к поставке товара. Сведения предоставляются по форме участника закупки путем указания одного варианта конкретного наименования товара / нескольких вариантов конкретных наименований товара и номером / номерами (с указанием количества товара по каждому номеру) реестровой записи, из указанных в Таблице 2 настоящего ТЗ.

Согласно позиции Заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках установлены реестровые номера, которые соответствуют товарам конкретного производителя.

Так, Заявитель готов предложить эквивалент требуемого Заказчику товара российского производителя, имеющего иную реестровую запись, но тождественный по назначению, принципу действия, конструктивным особенностям, уровню сложности, техническим и технологическим характеристикам установленным Заказчиком в Техническом задании.

Заказчик с указанной позицией Заявителя не согласился и на заседании Комиссии пояснил, что согласно поданному запросу разъяснения положений документации, Заявитель намеревался поставить товар с номером реестровой записи из реестров, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 2013, отличным от указанных в техническом задании, а именно 800\2\2021.

Как указал Заказчик, согласно сведениям, размещенным в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации следует, что под номером реестровой записи 800\2\2021 производится товар: «Ленты диаграммные (бумажные) для регистрирующих приборов типов ЛПГДС, ЛПВДС, ЛБС, ЛПГ, ЛПВ, ЛБН, ЛПГБП, ЛПВБП, ЛБПС, ЛПГОС, ЛПГОН, ЛПВОС, ЛПВОН, ЛСБС, ЛПГС, ЛПГСБП», который не соответствует требуемому к поставке товару – чековая лента.

Кроме того, товар под реестровым номером 800\2\2021 выпускается в соответствии с «ГОСТ 7826-93. Межгосударственный стандарт. Ленты и диски диаграммные регистрирующих приборов. Общие технические условия», что не соответствует требованиям технического задания, так как Заказчиком при описании объекта закупки указан ГОСТ Р 58079-2018. «Национальный стандарт Российской Федерации. Бумага термочувствительная для печатающих устройств. Общие технические условия».

В рассматриваемом случае Комиссией установлено, что на участие в Закупке было подано 4 заявки, содержащие предложения о поставке чековой ленты 2 (двух) разных производителей и включенные в реестры, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 2013, а именно: 2885\4\2021 и 201\3\2022.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № RAD000-22000695000163/32211863803 от 30.11.2022, заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в запросе цен.

Таким образом, количество поданных на участие в запросе цен заявок, и содержащиеся в них предложения о поставке чековой ленты, двух различных производителей, указывает, что установленные в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

В свою очередь, Заявителем доказательств обратного не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Белмедизделие» (ИНН: 3123470210; ОГРН: 1203100009221) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.11.2022 № НП/60669/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны