Решение №16567/24 б/а от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5198/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.04.2024 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителя ООО «МПК» в лице <...>, действующей на основании доверенности от 03.04.2024 № 7, представителя ПАО «Россети Центр» в лице <...>, действующей на основании доверенности от 27.03.2024 № Д-ЦА/41,

рассмотрев жалобу ООО «МПК» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, прилегающих территорий для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Ярэнерго») (реестровый № 32413370448, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на нарушения Заказчика, допущенные при формировании Закупочной документации, а именно Заявитель не согласен с установленным порядком оценки по критерию «Наличие персонала, привлекаемого для исполнения договора».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 25.03.2024 Заказчик на сайте электронной площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 18 736 188,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 11.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.03.2024 (12:00).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 22.03.2024.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений: 25.03.2024.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений: 25.03.2024.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 05.04.2024.

Дата подведения итогов: 05.04.2024.

Приложением № 3 к Закупочной документации определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Одним из неценовых критериев (Критерий № 3) является наличие персонала, привлекаемого для исполнения договора:

весовой коэффициент

Z3=15 баллов

Источник данных

Справка о кадровых ресурсах с приложением документов, подтверждающих трудовые взаимоотношения привлекаемых Участником кадровых ресурсов и их квалификацию

Расчет баллов по критерию

Расчёт баллов K3i производится следующим образом:

Требование

Баллы

Наличие у Участника кадровых ресурсов в полном объеме:

Менеджер

1

Уборщик

48

Дворник

14

(подтверждено наличие кадровых ресурсов в полном объеме и предоставлены все документы)

15 баллов

Отсутствие персонала в полном объеме или подтверждающих документов

0 баллов

 

В соответствии с пунктом (л) Приложения № 2 к части IV Закупочной документации участник должен включить в состав заявки для проведения оценочной стадии Справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей Документации форме и предоставлением подтверждающих документов (часть III).

Форма справки установлена пунктом 1.7.1 Приложения № 4 к Закупочной документации в соответствии с пунктом 1.7.2.6 Инструкции указанные в справке данные будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих требования к кадровым ресурсам (заверенные участником копии документов, подтверждающих трудовые взаимоотношения привлекаемых кадровых ресурсов в соответствии с законодательством РФ (например, копии трудовых книжек (трудовых договоров) и выписки из штатного расписания; или договоров гражданско-правового характера и т.п.), удостоверения, документы, подтверждающие повышение квалификации и т.д., в зависимости от установленных к кадровым ресурсам требований).

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки приложена справка о кадровых ресурсах (приложение № 1) с указанием в справке наличия материально-технических ресурсов: менеджер — 1; уборщики — 60; дворник — 16.

Кроме того, Заявителем представлено в составе заявки в целях подтверждения обеспеченности кадровыми ресурсами 77 договоров на сотрудников.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что по 10 сотрудникам документы соответствуют требованиям действующего законодательства и документации, по 67 сотрудникам документы не приняты к оценке на следующих основаниях:

- по 59 сотрудникам – ввиду некорректности сведений об ИНН Заказчика услуг: указан ИНН 972013381 вместо корректного 9702013381 (согласно сведениям ЕГРЮЛ);

- по 1 сотруднику – в преамбуле договора от 01.01.2023 «Заказчик в лице Генерального директора Карепиной Ирины Александровны», договор подписан неуполномоченным лицом - Карепиной И.Е.;

- по 1 сотруднику – в преамбуле договора от 01.01.2023 «Заказчик в лице Генерального директора Матвеевой Ирины Александровны», договор подписан неуполномоченным лицом - Карепиной И.Е.;

- по 8 сотрудникам – в преамбуле договора «Заказчик в лице Генерального директора Карепиной Ирины Евгеньевны», договор подписан неуполномоченным лицом - Карепиной И.А.;

- по 1 сотруднику - договор не подписан со стороны исполнителя.

Комиссия заслушав позицию Заявителя, установила, что Заявитель считает, что вышеуказанные ошибки являются опечаткой, что подтверждается при сравнении подписей в договорах, где указано в реквизитах Карепина И.А., Карепина И.Е. или в шапке которых указано Карелина Ирина Евгеньевна.

Также Заявитель отмечает, что неверно указанное ИНН с пропуском цифры «0» также не означает недействительность договоров, в связи с другими верно указанными реквизитами, благодаря которым можно идентифицировать в качестве Заказчика/Работодателя ООО «МПК».

В связи с чем, по мнению Заявителя, представленные договоры должны быть приняты и оценены в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель самостоятельно представляет договоры для оценки Заказчиком, которые, по мнению Заявителя, наилучшим образом характеризуют Заявителя по установленным критериям оценки, в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В настоящем случае Заявитель представил гражданско-правовые договоры, содержащие противоречивые сведения, исключающие возможность признания сведений, указанных в договорах достоверными.

При этом иные документы, исключающие противоречивость сведений, содержащихся в договорах, в составе заявки не представлены.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что паспорта, представленные Заявителем в составе жалобы, не исключают наличие в предоставленных договорах противоречивых сведений относительно лиц, являющихся сторонами указанных договоров.

Таким образом, Заявителем представлены противоречивые сведения в отношении наличия персонала, привлекаемого для исполнения договора, в связи с чем Заказчик правомерно оценил заявку Заявителя в ноль баллов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки участника по критерию № 3 «Наличие персонала, привлекаемого для исполнения договора».

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МПК» (ИНН: 9702013381; ОГРН:  1207700019450) на действия ПАО «Россети Центр» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2024 № НП/15593/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны