Решение б/н Решение в отношении Управы района Кунцево города Москвы от 30 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управа района Кунцево города Москвы

 

ул. Академика Павлова, д.42, корп. 2

г. Москва, 121552

 

ООО «ДС Эксплуатация»

 

ул. Мосфильмовская, д.70,

г. Москва, 119590

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 1-17-2235/77-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.02.2014                                         г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 11.02.2014

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-17-2235/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии — А.Н. Доровского, заместителя руководителя, членов Комиссии: А.О. Слободчикова – начальника отдела контроля органов власти, А.В. Толкуновой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, С.А. Уткина — главного специалиста-эксперта контроля органов власти, А.И. Кудинкина — специалиста-эксперта правового отдела (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 1-17-2235/77-13, возбужденное по признакам нарушения управой района Кунцево города Москвы (121552, г. Москва, ул. Академика Павлова, д.42, корп. 2), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 32; в присутствии представителя управы района Кунцево города Москвы — Сидоровой О.А. (доверенность от 19.12.2013 № 1-15-1148/3-0-0) и представителя ООО «ДС Эксплуатация» - Рыбкина А.А. (доверенность от 15.01.2014 № 8),

 

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Московское УФАС России рассмотрело заявление ООО «ДС Эксплуатация» (вх. № 19427 от 03.07.2013) на признаки нарушения антимонопольного законодательства управой района Кунцево города Москвы при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 32 (далее – Открытый конкурс). По результатам анализа представленной информации возбуждено дело № 1-17-2235/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление № 75).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 20.06.2013 на участие в Открытом конкурсе подали заявки три претендента: ООО «Система ПЛЮС», ООО «Управляющая компания «МАСТЕР» и ООО «ДС «Эксплуатация».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 27.06.2013 (далее — Протокол рассмотрения) победителем Открытого конкурса было признано ООО «Система ПЛЮС».

Исходя из Протокола рассмотрения в составе заявок ООО «Управляющая компания «МАСТЕР» и ООО «ДС «Эксплуатация» присутствовал отчет о прибылях и убытках за 2012 год. Причиной  отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе данных претендентов, по мнению Конкурсной комиссии, являлось то, что согласно письму Минфина России № ПЗ-10/2012 отчет о прибылях и убытках за 2012 год должен именоваться отчетом о финансовых результатах.

Следовательно, ООО «Управляющая компания «МАСТЕР» и ООО «ДС «Эксплуатация» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением документа устаревшей в 2012 году формы.

Вместе с тем, согласно документации  Открытого конкурса у ООО «ДС «Эксплуатация» отсутствовала обязанность предоставления отчета о прибылях и убытках (в новой редакции отчет о финансовых результатах), поскольку данный документ не являлся обязательным.

В соответствии с пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила) и пункту 3.3.1 Конкурсной документации, заявка должна включать в себя, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Иных требований предоставления бухгалтерской отчетности в Правилах и Конкурсной документации не предусмотрено.

По результатам анализа заявки ООО «ДС «Эксплуатация»  и документов приложенных к ней установлено, что ООО «ДС «Эксплуатация» был представлен бухгалтерский баланс за 2012 год.

Согласно пояснениям ООО «ДС «Эксплуатация», данным на заседании комиссии, отчет о прибылях и убытках за 2012 год был представлен по инициативе общества, в дополнение к бухгалтерскому балансу за 2012 год, в целях подтверждения финансовой устойчивости организации.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Следовательно, отчет о прибылях и убытках (в новой редакции отчет о финансовых результатах) является самостоятельным, не относящимся к бухгалтерскому балансу документом и у ООО «ДС «Эксплуатация» отсутствовала обязанность предоставления отчета о прибылях и убытках (в новой редакции отчет о финансовых результатах).

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных  настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Таким образом,  управа района Кунцево города Москвы нарушила пункт 18  Правил отказав ООО «ДС «Эксплуатация» в допуске к участию в конкурсе по причине предоставления устаревшей формы документа, который вовсе не является обязательным для предоставления.

Довод представителя управы района Кунцево города Москвы — Сидоровой О.А. (доверенность от 19.12.2013 № 1-15-1148/3-0-0) о том, что в действиях управы района Кунцево города Москвы отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что подтверждается постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы №09АП-40274/2013 по делу № А40-87790/13 не может быть признан обоснованным, так как в данном постановлении не давалась оценка нарушению антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ДС «Эксплуатация» от участия в Открытом конкурсе.

В совокупности указанные выше обстоятельства привели к сокращению числа хозяйствующих субъектов участвующих в Открытом конкурсе путем предоставления преимуществ ООО «Система ПЛЮС» и созданию для организатора торгов возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции  являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Сокращение числа хозяйствующих субъектов участвовавших при проведении торгов является ограничением или устранением конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях управы района Кунцево города Москвы содержится нарушение  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО «ДС «Эксплуатация» от участия в Открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  • Признать управу района Кунцево города Москвы нарушившей часть 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 32;
  • Предписание управе района Кунцево города Москвы не выдавать;
  • Передать материалы дела № 1-17-2235/77-13 должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства или об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица управы района Сокольники  города Москвы.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии

А.Н. Доровский

 

 

Члены Комиссии

А.О. Слободчиков

 

А.В. Толкунова

 

 

С.А. Уткин

 

А.И. Кудинкин

 

Уткин С.А.

8(495)7847505 доб 117

Связанные организации

Связанные организации не указаны