Решение б/н Решение в отношении Управы района Кунцево города Москвы от 30 апреля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправа района Кунцево города Москвы
ул. Академика Павлова, д.42, корп. 2
г. Москва, 121552
ООО «ДС Эксплуатация»
ул. Мосфильмовская, д.70,
г. Москва, 119590
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 1-17-2235/77-13
Резолютивная часть решения оглашена 06.02.2014 г. Москва
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2014
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-17-2235/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии — А.Н. Доровского, заместителя руководителя, членов Комиссии: А.О. Слободчикова – начальника отдела контроля органов власти, А.В. Толкуновой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, С.А. Уткина — главного специалиста-эксперта контроля органов власти, А.И. Кудинкина — специалиста-эксперта правового отдела (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 1-17-2235/77-13, возбужденное по признакам нарушения управой района Кунцево города Москвы (121552, г. Москва, ул. Академика Павлова, д.42, корп. 2), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 32; в присутствии представителя управы района Кунцево города Москвы — Сидоровой О.А. (доверенность от 19.12.2013 № 1-15-1148/3-0-0) и представителя ООО «ДС Эксплуатация» - Рыбкина А.А. (доверенность от 15.01.2014 № 8),
УСТАНОВИЛА:
В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Московское УФАС России рассмотрело заявление ООО «ДС Эксплуатация» (вх. № 19427 от 03.07.2013) на признаки нарушения антимонопольного законодательства управой района Кунцево города Москвы при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 32 (далее – Открытый конкурс). По результатам анализа представленной информации возбуждено дело № 1-17-2235/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление № 75).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 20.06.2013 на участие в Открытом конкурсе подали заявки три претендента: ООО «Система ПЛЮС», ООО «Управляющая компания «МАСТЕР» и ООО «ДС «Эксплуатация».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 27.06.2013 (далее — Протокол рассмотрения) победителем Открытого конкурса было признано ООО «Система ПЛЮС».
Исходя из Протокола рассмотрения в составе заявок ООО «Управляющая компания «МАСТЕР» и ООО «ДС «Эксплуатация» присутствовал отчет о прибылях и убытках за 2012 год. Причиной отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе данных претендентов, по мнению Конкурсной комиссии, являлось то, что согласно письму Минфина России № ПЗ-10/2012 отчет о прибылях и убытках за 2012 год должен именоваться отчетом о финансовых результатах.
Следовательно, ООО «Управляющая компания «МАСТЕР» и ООО «ДС «Эксплуатация» было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением документа устаревшей в 2012 году формы.
Вместе с тем, согласно документации Открытого конкурса у ООО «ДС «Эксплуатация» отсутствовала обязанность предоставления отчета о прибылях и убытках (в новой редакции отчет о финансовых результатах), поскольку данный документ не являлся обязательным.
В соответствии с пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила) и пункту 3.3.1 Конкурсной документации, заявка должна включать в себя, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Иных требований предоставления бухгалтерской отчетности в Правилах и Конкурсной документации не предусмотрено.
По результатам анализа заявки ООО «ДС «Эксплуатация» и документов приложенных к ней установлено, что ООО «ДС «Эксплуатация» был представлен бухгалтерский баланс за 2012 год.
Согласно пояснениям ООО «ДС «Эксплуатация», данным на заседании комиссии, отчет о прибылях и убытках за 2012 год был представлен по инициативе общества, в дополнение к бухгалтерскому балансу за 2012 год, в целях подтверждения финансовой устойчивости организации.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Следовательно, отчет о прибылях и убытках (в новой редакции отчет о финансовых результатах) является самостоятельным, не относящимся к бухгалтерскому балансу документом и у ООО «ДС «Эксплуатация» отсутствовала обязанность предоставления отчета о прибылях и убытках (в новой редакции отчет о финансовых результатах).
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Таким образом, управа района Кунцево города Москвы нарушила пункт 18 Правил отказав ООО «ДС «Эксплуатация» в допуске к участию в конкурсе по причине предоставления устаревшей формы документа, который вовсе не является обязательным для предоставления.
Довод представителя управы района Кунцево города Москвы — Сидоровой О.А. (доверенность от 19.12.2013 № 1-15-1148/3-0-0) о том, что в действиях управы района Кунцево города Москвы отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что подтверждается постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы №09АП-40274/2013 по делу № А40-87790/13 не может быть признан обоснованным, так как в данном постановлении не давалась оценка нарушению антимонопольного законодательства.
Исходя из вышеизложенного, у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ДС «Эксплуатация» от участия в Открытом конкурсе.
В совокупности указанные выше обстоятельства привели к сокращению числа хозяйствующих субъектов участвующих в Открытом конкурсе путем предоставления преимуществ ООО «Система ПЛЮС» и созданию для организатора торгов возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Признаками ограничения конкуренции в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Сокращение числа хозяйствующих субъектов участвовавших при проведении торгов является ограничением или устранением конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях управы района Кунцево города Москвы содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО «ДС «Эксплуатация» от участия в Открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать управу района Кунцево города Москвы нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 32;
- Предписание управе района Кунцево города Москвы не выдавать;
- Передать материалы дела № 1-17-2235/77-13 должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства или об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица управы района Сокольники города Москвы.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
А.Н. Доровский
Члены Комиссии
А.О. Слободчиков
А.В. Толкунова
С.А. Уткин
А.И. Кудинкин
Уткин С.А.
8(495)7847505 доб 117