Решение №49832/19 Решение 077/07/00-8533/2019 <...> на действия ГУП г. Москвы ... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ГУП г. Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия»

Бахрушина ул., д. 15, стр. 2,

Москва, 115054

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8533/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.08.2019

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку картриджей для оргтехники (реестровый № 31908185885, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Из буквального толкования указанной нормы права следует, что порядок рассмотрения жалобы на действия заказчиков со специальной правосубъектностью, регламентирован ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика, выразившихся в неопубликовании Закупочной документации на сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) была не опубликована Закупочная документация.

Комиссией установлено, что Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 указанной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем на вопрос членов Комиссии о принадлежности Заявителя к субъекту малого и среднего предпринимательства, Заявитель пояснил, что он является физическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем.

Таким образом Комиссия не усматривает возможности нарушения Заказчиком прав и законных интересов Заявителя в рамках конкретной конкурентной процедуры.

При таких обстоятельствах Комиссия оставляет жалобу без рассмотрения.

Однако Комиссия не может оставить без внимания тот факт, что Заказчиком должным образом не размещена Закупочная документация.

Согласно п. 1 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Представитель Заказчика пояснил, что Закупочная документация не размещена в ЕИС в связи с технической ошибкой в ЕАИСТ.

Согласно функционалу ЕАИСТ, конкурентная процедура не может опубликоваться в ЕИС в случае отсутствия Закупочной документации.

Также на заседании Комиссии Заказчик представил скриншот из личного кабинета ЕАИСТ, на котором видно, что Закупочная документация подгружена.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о размещении недостающих документов в извещении в ЕИС.

Комиссия, руководствуясь частью 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия ГУП г. Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» (ОГРН: 1027700572294) при проведении закупки без рассмотрения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны