Решение б/н по делу № 077/07/00-10842/2020 о нарушении процедуры торгов... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ФГУП «ГосНИИАС»)

125319, г. Москва, ул. Викторенко, дом 7.

 

 

Индивидуальный предприниматель Романова Елена Анатольевна

 

 

АО «Российский аукционный дом»

Комсомольская ул., 80, Ногинск, Московская обл., 142400

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10842/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.07.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Романовой Е.А. на действия ФГУП «ГосНИИАС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на поставку хозяйственных товаров и инвентаря для нужд ФГУП «ГосНИИАС» (реестровый № 32009246831),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Доводы подателя жалобы в части допущения заказчиком дискриминационного подхода к порядку оценки заявки Заявителя на участие в конкурентной процедуре, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске на участие в закупке отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

"25" июня 2020 заявителем Индивидуальным предпринимателем Романовой Еленой Анатольевной (далее Заявитель) в Московский УФАС России была подана жалоба на положения документации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на поставку хозяйственных товаров и инвентаря для нужд ФГУП «ГосНИИАС», извещение о проведении запроса предложений № 32009246831 согласно которой Заявитель считает, что: «Требования к качеству товара, к техническим характеристикам товара, к размерам товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, эксплуатационные характеристики товара.» ограничивают число участников. Заказчик требует соответствие товаров стандартам, которые не разработаны для требуемого вида товаров. Поставка товаров, соответствующих указанным Заказчиком ГОСТ невозможна по следующим пунктам Технического задания:Предмет запроса предложений: поставка хозяйственных товаров и инвентаря для нужд ФГУП «ГосНИИАС» (далее запрос предложений).

Извещение о проведении запроса предложений № 32009246831 (далее извещение): было размещено в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на Электронной торговой площадке РАД «Закупки по 223-ФЗ» https://tender.lot-online.ru (далее - ЭТП) – 17.06.2020 г., одновременно с документацией о проведении запроса предложений (далее документация).

На заседании Комиссии заказчик указал, что в позициях товара 22, 23, 39, 211 пункта 6 Технического задания (Часть III документации о проведении запроса предложений) из-за ошибки переноса текста из формата Exel в формат Word, технической ошибки указаны ГОСТ Р 52354-2005 (позиции товара 22, 23), ГОСТ 25644-96 (позиция товара 39), ГОСТ 32481-2013 (позиция товара 211).

Так как техническое задание, содержащее допущенные технические ошибки, не соответствовало потребностям Заказчика и не позволило бы Поставщику исполнить условия договора (п. 2 ст. 456, ст. 464 ГК РФ) в соответствии с частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора Заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

«30» июня 2020 в связи с техническими ошибками в Техническом задании (Часть III документации о проведении запроса предложений) принято решение, оформлено и размещено Извещение об отмене запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на поставку хозяйственных товаров и инвентаря для нужд ФГУП «ГосНИИАС», извещение о проведении запроса предложений № 32009246831.

Таким образом, на момент принятия решения Комиссия установила, что оспариваемая документация фактически отмена заказчиком вместе с принятием решения об отмене закупки, что свидетельствует об отсутствии предмета рассмотрения. В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер. На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для рассмотрения жалобы по существу. В связи с чем оставляет жалобу без рассмотрения.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ИП Романовой Е.А. на действия ФГУП «ГосНИИАС» при проведении запроса предложений без рассмотрения в связи с отменой заказчиком закупочной процедуры.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны