Решение б/н б/а от 10 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9461/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
при участии представителей ООО «Компания Сайтсофт», ФГУП «Охрана» Росгвардии посредством видеоконференцсвязи:
рассмотрев жалобу ООО «Компания Сайтсофт» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации официального сайта ФГУП «Охрана» Росгвардии» (реестровый № 32110266963) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает количество присвоенных ему баллов по показателю квалификация трудовых ресурсов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».
27.05.2021 года на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком был размещен протокол № 1747 подведение итогов рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме для СМСП № 32110266963 (далее – протокол).
Согласно протоколу по критерию "Квалификация участника" ООО "Компания Сайтсофт" по квалификации трудовых ресурсов получило 0,00 баллов. Также в протоколе указано примечание обоснования: не предоставлена выписка из штатного расписания, в соответствии с пп.2.3. п.2 Приложения к информационной карте № 1 - При отсутствии выписки из штатного расписания участника конкурса среди СМСП присваивается 0 баллов. По предоставленному штатному расписанию не представляется возможным посчитать штатных сотрудников, которые будут участвовать в реализации проекта.
Согласно пункту 2.3 Приложения № 1 к Информационной карте Закупки оценка заявок участников осуществляется, в том числе по показателю Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения данных работ:
Наличие штатных сотрудников, которые будут участвовать в реализации проекта.
Наличие специалистов проектной команды с опытом разработки и/или модификации (доработке) программного обеспечения в части разработки дизайна интерфейсов, в том числе реализации проектов с UX/ UI – решениями.
Максимальное количество баллов присуждается заявке на участие в Конкурсе среди СМСП, содержащей наибольшее количество работников.
Предоставляется заверенная печатью участника выписка из штатного расписания.
При отсутствии выписки из штатного расписания участника конкурса среди СМСП присваивается 0 баллов.
Таким образом, представляется возможным сделать вывод, что максимальный балл за квалификацию трудовых ресурсов получает участник, предоставивший в составе заявке выписку из штатного расписания, в независимости от количества указных в ней штатных сотрудников.
Установлено, что в составе заявки Заявителя представлено штатное расписание № КС-1 от 09.01.2020 года, подписанное директором по кадрам и главным бухгалтером.
На заседании Комиссии представитель Заявителя отметил, что у ООО «Компания Сайтсофт» в реализации проекта будут участвовать все сотрудники, которые указаны в штатном расписании.
В свою очередь, доводы Заказчика сводятся к тому, что у Заявителя в штатном расписании, помимо требуемых специалистов, имеются иные сотрудники, в связи с чем принять к оценке всех специалистов не представляется возможным.
При этом доказательств невозможности принятия к оценке требуемых специалистов, указанных в штатном расписании Заявителя, Заказчиком в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что поименованные в штатном расписании сотрудники не будут принимать участия в исполнении обязательств по договору.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что наличие иных специалистов, поименованных в штатном расписании Заявителя, не свидетельствует о несоответствии квалификации трудовых ресурсов Заявителя требованиям Заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для непринятия специалистов Заявителя к оценке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компания Сайтсофт» на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях ФГУП «Охрана» Росгвардии нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ФГУП «Охрана» Росгвардии обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-9461/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 07.06.2021 по делу № 077/07/00-9461/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации официального сайта ФГУП «Охрана» Росгвардии» (реестровый № 32110266963) (далее – Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол подведения итогов Закупки;
2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 07.06.2021 по делу № 077/07/00-9461/2021;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 06.07.2021;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.