Решение б/н б/а от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19648/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2022                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

..........

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Дом.РФ»,

в отсутствие ........., извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.12.2022 № НП/65847/22,

рассмотрев жалобу ............(далее - Заявитель) на действия АО «Дом.РФ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по продаже находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества общей площадью 559,5 кв. метра (кадастровые номера: 23:43:0140012:506, 23:43:0140012:507, 23:43:0140012:508) по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. Тополиная Аллея, дом №2/2 одновременно с находящимся в федеральной собственности земельным участком площадью 16 556 кв. метров (кадастровый номер 23:43:0140012:49), на котором расположены такие объекты недвижимого имущества, по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея, уч. 2/2 (извещение № 22000034760000000308, лот №1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 23.12.2022 № 88224-ЭП/22.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12.2 Федерального закона № 161-ФЗ АО «ДОМ.РФ» осуществляет продажу объектов недвижимого имущества способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее ‒ Федеральный закон № 178-ФЗ), в том числе проводит аукционы по продаже находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества одновременно с продажей, предоставлением в аренду земельных участков, на которых расположены такие объекты, в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ. Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме с учетом требований Федерального закона № 178-ФЗ установлен Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860.

В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными в силу закона, в связи с чем рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствовали требованиям Извещения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, Извещение о проведении Аукциона размещено в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте АО «ДОМ.РФ», на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу torgi.gov.ru (ГИС Торги), а также на сайте оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» 21.11.2022 (далее — Извещение). Номер торгов на сайте электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru: SBR012-2211210105.

Предмет Торгов: Продажа находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества общей площадью 559,5 кв. метра (кадастровые номера: 23:43:0140012:506, 23:43:0140012:507, 23:43:0140012:508) одновременно с находящимся в федеральной собственности земельным участком площадью 16 556 кв. метров (кадастровый номер 23:43:0140012:49), на котором расположены такие объекты недвижимого имущества, по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея, уч. 2/2.

Дата начала подачи заявок — 22.11.2022 09:00 (МСК)

Дата окончания подачи заявок — 19.12.2022 17:30 (МСК)

Дата рассмотрения заявок — 26.07.22 23:59:00 (МСК). Дата проведения торгов —23.12.2022 10:00 (МСК).

Начальная цена – 37 455 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.12.2022 № А1719-15/2022/1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и подпункта 7.8.4 Документации о проведении аукциона в связи с тем, что не подтверждено поступление задатка в установленные дату, время и на счет, указанный в Извещении о проведении аукциона.

Так, в соответствии с пунктом 1.1 Документации о проведения аукциона (Приложение № 1 к Извещению) к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты Российской Федерации, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с Извещением и внесшие сумму задатка в размере, порядке и срок, указанные в Извещении (далее – Претенденты, по отдельности – Претендент).

Пунктом 6.1 Документации установлено, что для участия в аукционе Претендент вносит задаток в соответствии с Извещением. Оплата задатка осуществляется путем блокирования денежных средств в сумме задатка на лицевом счете Претендента на электронной площадке в соответствии с регламентом оператора электронной площадки.

В соответствии с пунктом 18 раздела 3 Извещения размер задатка для участия в Аукционе составляет 7 491 000 (семь миллионов четыреста девяносто одна тысяча) рублей.

На основании пункта 7.8.4 Документации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление задатка в установленные дату, время и на счет, указанный в Извещении.

Согласно Регламенту торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» УТП АО «Сбербанк-АСТ» (пункты 3.2.7, 3.2.7.1) если извещением установлено перечисление задатка на реквизиты Оператора, Претендент для участия в торгах осуществляет перечисление денежных средств на банковские реквизиты Оператора. Подача Претендентом заявки на участие в торгах является поручением Оператору произвести блокирование на Лицевом счете Претендента свободных денежных средств в размере задатка в порядке, предусмотренном регламентом. При этом денежные средства в сумме задатка должны быть зачислены на лицевой счет Претендента не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников торгов, указанного в извещении. Аналогичное требование указано в пункте 6.4 Документации о проведении Аукциона.

Комиссией установлено, что на дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (21.12.2022) поступление задатка от Заявителя до 00 часов 00 минут 21.12.2022 на лицевой счет Претендента не было подтверждено.

Таким образом, Заявителем не было обеспечено внесение задатка в установленный документацией об аукционе срок, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.12.2022 № НП/65847/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны