Решение б/н б/а от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18610/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «РЕАНИМАЦИЯ», ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И.Пирогова» Минздрава России,

рассмотрев жалобу ООО «РЕАНИМАЦИЯ» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И.Пирогова» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку видеодуоденоскопа гибкого, многоразового использования для нужд Российского геронтологического научно-клинического центра ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2021 году (реестровый № 32110588282, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель оспаривает отклонение своей заявки, поданной на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

08.10.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 32110588282 от 08.10.2021 (далее - Протокол), в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с протоколом заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации закупки: участник закупки в составе заявки предоставил регистрационное удостоверение с кодом вида медицинского изделия, который указан в государственном реестре медицинских изделий для оборудования, не соответствующего коду медицинского изделия, указанного в техническом задании аукционной документации.

Согласно Технической части Документации Заказчиком осуществлялась закупка медицинского оборудования с кодом по номенклатурной классификации медицинских изделий 179310 видеодуоденоскоп гибкий, многоразового использования.

При этом, как установлено на заседании Комиссии, в соответствии со сведениями из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, предлагаемое участником оборудование зарегистрировано с кодом по номенклатурной классификации медицинских изделий 179420.

Представитель Заказчика отметил, что между Минздравом России и Заказчиком заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 23.03.2021 № 056-02-2021-175 (далее – Соглашение), предусматривающее предоставление субсидии в размере 177 263 000,00 рублей на приобретение в 2021 году объектов особо ценного движимого имущества в количестве 38 штук согласно Заявки, о потребности федеральной медицинской организации в приобретении медицинского оборудования в рамках реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» по дооснащению медицинскими изделиями федеральных медицинских организаций в 2021 году (письмо от 30.09.2020 № 01/2772) (далее – Заявка)

В указанной Заявке Учредителем – Минздравом РФ определен, в том числе, код вида медицинского изделия, разрешенного к приобретению.

Согласно пункту 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.20211 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий проводится в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила), согласно которым каждому медицинскому изделию, зарегистрированному на территории РФ, должен быть присвоен вид согласно номенклатурной классификации медицинских изделий.

Фактически номенклатурный вид медицинского изделия определяет его положение среди множества других и идентифицирует характерный набор медицинских и технических характеристик (область применениями, инвазивность, стерильность, частота применения, эксплуатационные и конструктивные особенности), свойственных изделию.

В соответствии с пунктом 8 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) (далее - заявитель) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия, а также документы, указанные в пункте 10 Правил.

Подпунктом з) пункта 9 Правил установлено, что в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия (далее - заявление о регистрации) указывается вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Таким образом, по итогу проведенной государственной регистрации медицинских изделий каждому регистрационному удостоверению на медицинские изделия присваиваются соответствующие коды видов медицинских изделий.

В настоящее время, в связи с издание постановления Правительства РФ от 31.05.2018 № 633 «О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий», код вида более не указывается в бланке регистрационного удостоверения. Однако он присваивается и хранится в реестровой записи медицинского изделия.

Кроме того, согласно абзацу 4 пункта 5 Правил при изменении вида медицинского изделия в рамках работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, регистрирующий орган вносит в реестровую запись государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), соответствующее изменение и уведомляет об этом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на имя которого выдано регистрационное удостоверение на медицинское изделие, вид которого изменен, в течение 20 рабочих дней с даты внесения изменения в реестровую запись государственного реестра.

Регистрационному удостоверению ФСЗ 2011/10656, представленному Заявителем в составе заявки, соответствуют следующие коды:

код

раздел

наименование

179420

19. Эндоскопические медицинские изделия

Видеогастроскоп гибкий, многоразового использования

  19.14. Эндоскопы

179420

3. Гастроэнтерологические медицинские изделия

Видеогастроскоп гибкий, многоразового использования

  3.15. Эндоскопы гастроэнтерологические

179940

16. Урологические медицинские изделия

Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования

  16.14. Прочие урологические медицинские изделия

179940

19. Эндоскопические медицинские изделия

Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования

  19.14. Эндоскопы

179940

3. Гастроэнтерологические медицинские изделия

Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования

  3.15. Эндоскопы гастроэнтерологические

 

Ни один из указанных видов изделий не совпадает с видом, закупаемого, в рамках реализации мероприятий реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» по дооснащению медицинскими изделиями федеральных медицинских организаций в 2021 году, оборудования 179310 .

Представителем Заявителя на заседании Комиссии было представлено письма от ООО «Олимпас Москва» от 12.10.2021, от 13.10.2021 № б/н, в соответствии с которыми подтверждается, что товар, представленный заявителем, соответствует требованиям Документации Заказчика.

Вместе с тем данные письма не были представлены в составе заявки. В связи с чем Заказчик не мог их учитывать при принятии решении об отклонении заявки Заявителя.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Заявителя ввиду ее несоответствия требованиям Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре в силу части 1 статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика, в том числе к составу заявки на участие в Закупке.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статья 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕАНИМАЦИЯ» (ИНН: 7713406084, ОГРН: 1157746939734) на действия ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И.Пирогова» Минздрава России (ИНН: 7728095113, ОГРН:  1027739054420) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2021 № ЕО/63318/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны