Решение №ПО/43517/19, ПО/43518/19 Решение и предписание по жалобе ООО «Рекламное агентство «Зе... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7066/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Рекламное агентство «Зеркало-К» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Издательский дом «Гудок» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по декорационному оформлению Мероприятия, в том числе изготовлению, монтажу, демонтажу декорационного и иного оформления мест проведения Мероприятия (реестровый № 31908127538, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная наличием противоречивых положений Закупочной документации, препятствующих надлежащему оформлению заявки на участие в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Как указывает в своей жалобе Общество, Закупочная документация содержит ряд противоречивых положений, а именно: в соответствии с критерием 2.3 «Квалификация персонала» приложения 1.4 к Закупочной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом для оказанию услуг по предмету открытого конкурса, в том числе: не менее 15 сотрудников (монтажников, электриков), имеющих допуски к работе на высоте свыше 5 м. При этом в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования (для дизайнеров), удостоверения о допуске к работам на высоте до 5 м.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила, что документация в действительности содержит противоречивые требования в части представления подтверждающих документов о допуске к работе на высоте свыше 5 м.

При этом представитель Заказчика пояснил, что в данному случае была допущена техническая ошибка при формировании Закупочной документации в оспариваемой части.

Указанные противоречия в данном случае могут вводить потенциальных участников в заблуждение,что, в свою очередь, не отвечает принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных противоречивых положений при формировании Закупочной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рекламное агентство «Зеркало-К» (ОГРН: 1082312007854, ИНН 2312152725) на действия АО «Издательский дом «Гудок» (ОГРН: 1067746617267, ИНН: 7701660262) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7066/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.08.2019 по делу по делу № 077/07/00-7066/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Издательский дом «Гудок» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по декорационному оформлению Мероприятия, в том числе изготовлению, монтажу, демонтажу декорационного и иного оформления мест проведения Мероприятия (реестровый № 31908127538, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 08.08.2019 по делу по делу № 077/07/00-7066/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупке с учетом решения Комиссии от 08.08.2019 по делу по делу № 077/07/00-7066/2019.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    8. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.09.2019.

    10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны