Решение б/н б/а от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7436/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии представителей ., конкурсного управляющего Жукова Е.Н.,

рассмотрев жалобу . (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Жукова Е.Н. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение 6480079, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Заявитель в жалобе указывает, что объявление Торгов неправомерно, поскольку в настоящий момент Положение о продаже имущества должника оспаривается в судебном порядке.

Так, 06.04.2021 в ЕФРСБ размещено сообщение № 6453049 об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога. Срок на обращение Степакина Н.А. в Арбитражный суд с заявлением о разногласиях по условиям и цене продажи залогового имущества истекает 20.04.2021 (10 дней по п. 4 ст. 138 закона о банкротстве).

15.04.2021 Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области с разногласиями. Рассмотрения заявления назначено на 14.05.2021 в 13-00 по новосибирскому времени.

13.04.2021на ЕФРСБ размещено сообщение № 6480079 о проведении торгов. Дата начала приема заявок определена 19.04.2021 в 10-00. Дата окончания приема заявок – 26.05.2021 в 10-00. Дата проведения торгов 26.05.2021 в 11-00. Сообщение в издательстве «Коммерсант» о начале торгов вышло 17.04.2021.

Организатор торгов на заседании Комиссии отметил, что фактически Положение судом в настоящий момент не отменено, в связи с чем основания для аннулирования Торгов, по его мнению, отсутствуют.

Между тем, учитывая, что в настоящий момент соответствующее Положение подлежит оспариванию, Комиссия приходит к выводу, что порядок реализации имущества должника не утвержден.

В таком случае проведение Торгов, при отсутствии утвержденного порядка противоречит основным целям конкурсного производства, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

Необходимо также отметить, что Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.04.2021 приняты обеспечительные меры в виде запрета проведения торгов в соответствии с утвержденным 05.04.2021 на заседании комитета кредиторов ООО «СМЦ «Стиллайн» Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества Должника до рассмотрения заявления.

Таким образом, судом было указано на невозможность проведения Торгов до вынесения решения.

При таких обстоятельствах, Торги подлежат аннулированию, поскольку объявлены в соответствии с неутвержденным Положением.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством о банкротстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7436/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от
12.05.2021 по делу 077/07/00-7436/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему Жукова Е.Н. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение 6480079, лот 1) (далее — Торги), а именно:

1. Организатору торгов аннулировать Торги.

2. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах, а также задатки на участие в Торгах.

3. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов.

5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 16.06.2021.

Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны