Решение б/н - от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16123/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Спасибо!» (далее также - Заявитель) на действия АО «Россельхозбанк» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме № КЭФ42/20-ГО, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по размещению рекламных материалов на сайте www.youtube.com для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый № 32009464711, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на следующее: «Считаем, что заказчик неправильно произвел расчет по критерию «Общая цена единиц услуг», поскольку общая начальная цена складывается из двух переменных 127,60, а победитель закупки указал цену за 1 позицию - 0,60. В связи с этим получил максимальный балл».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Как следует из материалов дела, заказчикомв единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки и документация по предмету Закупки (далее - Документация). Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

При этом на заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.

Согласно протоколу центральной конкурсной комиссии от 18.09.2020 № 179-З заявкам участников процедуры закупки ООО «Спасибо!» и ООО «Агентство Игроник» были представлены ценовые предложения в размере 105.5 руб. и 0.60 руб. соответственно.

В соответствии с п. 3.9.6. раздела I «Общая часть» конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «Общая цена единиц услуг» в документации устанавливается общая начальная (максимальная) цена единиц услуг (включая НДС).

Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию «Общая цена единиц услуг» при предоставлении Приоритета производятся в соответствии с Постановлением № 925 по предложенной в указанных заявках на участие в Конкурсе общей цене единиц услуг, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по общей цене единиц услуг, предложенной участником Конкурса в заявке на участие в Конкурсе.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Общая цена единиц услуг», определяется по формуле, указанной в Документации.

Согласно п. 11 раздела II «Информационная карта» документации Конкурс проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единиц услуг. При заключении договора цена единицы каждой услуги указывается в соответствии с ценовым предложением участника, с которым заключается договор по итогам проведения конкурса. При этом цена единицы каждой услуги не может превышать соответствующую начальную (максимальную) цену единицы каждой услуги, указанную в разделе III «Техническая часть» конкурсной документации.

Цена Заявителя составила 105,5 руб.

127,60-105,5=22,1

22,1/127,6=0,173197

0,173197*100=17,31975

17,31975*60%=10,39

Цена заявки ООО «Агентство Игроник» составила 0,60

127,60-0,60=127

127/127,60=0,99598

0,99598*100=99,52978

99,52978*60%=59,72

Таким образом, расчет рейтинга поданных заявок по критерию «Общая цена единиц услуг» осуществлен в полном соответствии с п. 3.9.2 документации и ООО «Агентство Игроник», с учетом п. 11 раздела II «Информационная карта» документации, правомерно присвоено 59,72 балла по данному критерию.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком процедуры оценки заявок, помимо устных доводов о невозможности указания такой цены от участника.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спасибо!» (ИНН:7725391996, ОГРН:1177746919371) на действия АО «Россельхозбанк» (ОГРН: 1027700342890, ИНН:7725114488) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2020 № 52925/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны