Решение б/н по делу № 077/07/00-4998/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение Здравоохранения г. Москвы «Городская Поликлиника № 3 Департамента Здравоохранения Города Москвы»


 

123001, город Москва, переулок Ермолаевский, дом 22/26


 

ООО «Лулла Рус»


 

Россия, Краснодарский край, г. Анапа ул. Виктора Шишкина 8


 


 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4998/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.03.2020

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Лулла Рус» на действия ГБУЗ «ГП № 3 ДЗМ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на фракционный СО2 лазер (реестровый № 32008821607) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках ч. 10 ст. 3 предусмотрен ряд оснований, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Одним из таких оснований является п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника 3 Департамента здравоохранения города Москвы» (Далее – Заказчик) разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, под регистрационным номером №32008821607 на право заключения контракта на поставку фракционного СО2 лазера.

06.02.2020 Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО «Лулла Рус») подало заявку на участие в аукционе № 32008821607. Заказчик отклонил заявку и признал первую часть заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией.

07.02.2020 ООО «Лулла Рус» подало обращение № 1698138 с жалобой (дополнение к жалобе 10.02.2020 №1699598) на действия Заказчика в Главное контрольное управление города Москвы (Далее – Главконтроль).

По результатам рассмотрения обращения принято решение о признании обращения обоснованным и выдаче обязательного к исполнению требования об устранении нарушений. Комиссией установлены в действиях Заказчиках нарушения п. 1.3, п. 4.2, п. 8.12, п 9.9, п. 22.1, п. 23.1, п. 23.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (Далее – Положение), ч. 6 ст.3, п.1 ч.1 ст. 2, пп «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2, ч. 9 и 19 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4, п. 2 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закон о закупках.

В п. 1 ст. 3 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи, согласно которой не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Как указывает заявитель заказчиком не была приведена в соответствие с решением Главного контрольного управления документация, поскольку им не были устранены нарушения в техническом задании по указанию фирменных наименований, указанию функциональных и технических характеристик, нарушающих Закон о закупках и Положение о закупках, ограничивающих конкуренцию по отношению к участникам закупки.

В связи с этим ООО «Лулла Рус» подало запрос на разъяснение требований технического задания, на что Заказчик ответил, что внесет изменение в документацию о закупке.

Как указывает заявитель, 06.03.2020 Заказчик опубликовал аукционную документацию с изменениями. Вместо устранения установленных нарушений, Заказчик указал дополнительные требования в техническом задании, ограничивающие конкуренцию по отношению к участникам закупки, указал требования с ошибками, противоречащие друг другу.

Заявитель ссылается, что указанным в техническом задание характеристикиам соответствует единственный фракционный лазер компании Deka (Италия) под фирменным наименованием SMARTXIDE DOT. Данный факт подтверждается размещенной информацией о характеристиках фракционного лазера SMARTXIDE DOT на официальном сайте компании (ссылка - http://www.dekalaser.ru/oborudovanie/esteticheskaya-meditsina/smartxide-dot/) и брошюре.

Более того, в редакциях аукционной документации, размещенных от 30.01.2020 и 28.02.2020, были указаны фирменные наименования: п. 26 Технического задания «Основной модуль SmartXide», п. 27 Технического задания «Насадка ручная дерматологическая прямая K100R (100 мм), п. 28 Технического задания «Сканер фракционный Hi-Scan с фракционным режимом».

В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что документация в редакции от 06.03.2020 не содержит товарных знаков по указанным заявителем позициям, в связи с чем данный довод заявителя признается Комиссией Управления необоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требованиям документации соответствует товар нескольких производителей: SMARTXIDE DOT, MultiPilse PRO CO2. В связи с чем, доводы заявителя о соответствии товара только одного производителя опровергнут материалами дела, при этом представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного в материалы дела не представил.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. В соответствии с п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, заказчик при формулировании требований к товару вправе учитывать специфику товара, возможность дополнительных трат.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ ”О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лулла Рус» на действия ГБУЗ «ГП № 3 ДЗМ» при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.03.2020 № 13872/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны