Решение б/н Решение по жалобе ООО «МосЭкоТранс» на действия ООО УК «Авто... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5900/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от OOO «МосЭкоТранс» — генерального директора <...> (на основании приказа № 4 от 07.06.2019),

от ООО УК «Автодор» - <...> По доверенности от 01.04.2020 № 40/2020,

рассмотрев жалобу ООО «МосЭкоТранс» (далее - Заявитель) на действия
ООО УК «Автодор» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному коммунальному обслуживанию территории объектов, расположенных на многофункциональной зоне дорожного сервиса на 423 км автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32008977462) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с выбором победителя конкурентной процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно итоговому протоколу от 24.03.2020 победителем признано
ООО «СарСтрой».

Исходя из текста жалобы следует, что Заказчиком принято ошибочное решение признать победителем запроса котировок в электронной форме ООО «СарСтрой», не соответствующего требованиям извещения в части отсутствии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Комиссией установлено, что Закупочной документацией не установлено требования о наличии у участника лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно п. 15 Закупочной документации участник Закупки должен обладать в соответствии с применимым законодательством и законодательством Российской Федерации необходимыми разрешениями (лицензиями, свидетельствами об аккредитации, решением об одобрении органов управления и т.д.), быть членом соответствующей саморегулируемой организации (если применимо) для осуществления деятельности, установленной предметом договора.

Исходя из возражений Заказчика, согласно Техническому заданию исполнитель должен оказывать абонентские услуги и дополнительные услуги по содержанию территории. При этом раздел «Перечень Абонентских услуг, подлежащих оказанию по Договору» (таблица 1 Технического задания) включает 6 видов услуг, в том числе один из них это вывоз твердых коммунальных отходов (ТБО/ГКО).

При этом в данном блоке указана единственная обязанность исполнителя - организация вывоза с АЗС, парковки грузового автомобильного транспорта твердых бытовых отходов любых классов опасности к местам их захоронения, утилизации, переработки.

Таким образом, во-первых, услуги по организации вывоза отходов составляют менее 10 % от оказываемых услуг по договору. То есть услуги, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки. Во-вторых, как отмечено выше, Техническое задание не предусматривает вывоз отходов самим исполнителем.

Учитывая изложенные, с целью формирования наиболее широкого круга участников Закупки требования к участникам Закупки, установленные частью 15 раздела I Извещения, а также иные положения Извещения не содержат указания на необходимость обладания участником Закупки в соответствии с применимым законодательством и законодательством Российской Федерации какими-либо конкретными разрешениями (лицензиями, свидетельствами об аккредитации, решением об одобрении органов управления и т. д.).

Также Заказчик указал, что победитель Закупки соответствовал всем требованиям Закупочной документации, а также предложил наименьшую цену договора.

В связи с изложенным, у Заказчика отсутствовали основания для признания участника ООО «СарСтрой» несоответствующим требованиям Закупочной документации.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу OOO «МосЭкоТранс» (ИНН: 9709032200, ОГРН: 1187746487466) на действия ООО УК «Автодор» (ИНН: 7709874971, ОГРН: 1117746252227) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на проведение Закупки, письмом Московского УФАС России от 01.04.2020 № 16973/20.

  1. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны