Решение б/н б/а от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6592/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.05.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

(...);

членов Комиссии:

(...);

(...);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Риэлти Консалт», ООО «ВЭТЭ»,

в отсутствие (...), извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.05.2023 № НП/19892/23,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО «ВЭТЭ» (далее — Оператор ЭТП) при проведении ООО «Риэлти Консалт» (далее — Организатор торгов) торгов по реализации имущества должника (извещение № 23000008240000000045, лот №7) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 17.05.2023 № 04/38318/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов №23000008240000000045, лот №7 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт) — 05.05.2023.

Дата и время начала подачи заявок: 05.05.2023 15:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2023 15:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 17.05.2023 12:00 (МСК).

Предмет торгов: Кв-ра, общ.пл. 30,8 кв.м., к/н: 50:16:0302005:3782, адрес: МО, г. Ногинск, ул. Ревсобраний 1-я, д. 4, кв. 64. П.76-РК от 13.04.23г. Собств: Новикова О.В. Взыск: ООО «ЭОС». Цена: 956 540,00р.

Местом проведения Торгов является ЭТП «ОКСИКО»: https://auction.com.ru/.

Согласно доводам жалобы, нарушения в действиях Оператора ЭТП выразились в созданию препятствий потенциальным участникам торгов по приобретению имущества, путем установления незаконных и необоснованных препятствий к участию в торгах по реализации имущества должников, в виде требования от участника публичных торгов документов для регистрации на площадке, а также длительного рассмотрения заявки потенциального участника торгов на регистрацию на торговой площадке.

По мнению Заявителя, потенциальный участник торгов лишен возможности участвовать в торгах, в случае подачи заявки на аккредитацию за один день до срока окончания приема заявок на участие в Торгах.

В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что 12.05.2023 им было принято решение участвовать в обжалуемых Торгах, был подготовлен необходимый пакет документов и оплачен задаток в размере 47 827 рублей 00 копеек, однако, заявка на регистрацию Оператором ЭТП не была рассмотрена, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность участвовать в торгах.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам 9.1. и 9.2 Регламента ЭТП, для обеспечения доступа к участию в торгах, оператор электронной площадки проводит аккредитацию Пользователей на электронной площадке. Подавая документы в заявке на аккредитацию, в секции торгов, содержание персональные данные Пользователя и иго доверителя, Пользователь обязуется предоставить Согласие на обработку персональных данных, хранение и уничтожение документов, содержащих личные данные Заявителя. Образец согласия на обработку персональных данных размещен в разделе «Политика сайта в отношении обработки и защиты персональных данных» (https://auction.com.ru/privacy/). Аккредитация пользователей на электронной площадке осуществляется без взимания платы.

Пунктом 9.3.1 Регламента ЭТП, предусмотрено, что для организации и участия в торгах на основании Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N коммерческие торги-ФЗ Пользователи направляют заявку на аккредитацию (заполняется автоматически из сведений Пользователя) в секции торгов https://auction.com.ru/personal/accreditation/, с приложением следующих документов:

Для физических лиц:

- копии паспорта гражданина Российской федерации или документ, подтверждающий личность для иностранных граждан с нотариальным переводом такого документа на русский язык;

- физические лица, иностранные граждане, лица без гражданства (в том числе представители) дополнительно представляют документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту; - страховой номер индивидуального лицевого счёта;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- согласие на обработку персональных данных, хранение и уничтожение документов, содержащих личные данные Заявителя;

- заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

- нотариальная доверенность в случае регистрации на электронной площадке физического лица (Доверителя) с целью получения доступа к участию в торгах в случае, если интересы такого физического лица представляет другое лицо (Поверенный), обладающее квалифицированной электронной подписью.

Для индивидуальных предпринимателей:

- копии паспорта гражданина Российской федерации или документ, подтверждающий личность для иностранных граждан с нотариальным переводом такого документа на русский язык;

- страховой номер индивидуального лицевого счёта;

- физические лица - иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе представители) дополнительно представляют документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту - идентификационный номер налогоплательщика

- копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя Копия

- согласие на обработку персональных данных, хранение и уничтожение документов, содержащих личные данные Заявителя - заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

- нотариальная доверенность в случае регистрации на электронной площадке индивидуального предпринимателя (Доверителя) с целью получения доступа к участию в торгах в случае, если интересы такого индивидуального предпринимателя представляет другое лицо (Поверенный), обладающее квалифицированной электронной подписью.

Для юридических лиц:

- копия действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из ЕГРЮЛ, выданная не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;

- копии учредительных документов;

- сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (на каждого бенефициара физическое лицо – его согласие на обработку персональных данных);

- одобрение совершения крупной сделки или информацию о том, что планируемые сделки не являются крупными;

- физические лица - иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе представители) дополнительно представляют документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

- копии документов, подтверждающих полномочия представителя (если электронная подпись выдана не на руководителя);

- копия свидетельства идентификационного номера налогоплательщика организации;

- копия документа, удостоверяющего личность руководителя Копия свидетельства идентификационного номера налогоплательщика организации руководителя;

- страховой номер индивидуального лицевого счёта руководителя

- копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица (в случае, если электронная подпись выдана не на руководителя)

- копия свидетельства ИНН представителя юридического лица (в случае, если электронная подпись выдана не на руководителя)

- копия страхового номера индивидуального лицевого счёта представителя юридического лица (в случае, если электронная подпись выдана не на руководителя);

- адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений;

- заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Согласно пункту 9.6 Регламента ЭТП Каждый документ из перечня пункта 9.6 настоящего Регламента необходимо прикреплять в виде отдельного файла. Приложения в форме электронных документов допускаются в форматах: - PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT — для документов с текстовым содержанием (объем каждого файла не должен превышать 1Мб); - PDF, TIFF — для документов с графическим содержанием (объем каждого файла не должен превышать 1Мб). Наименование каждого файла должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в нём.

Указанные в пункте 9.6 настоящего Регламента документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного электронной подписью руководителя или уполномоченного им лица (для заявителей юридических лиц) или индивидуального предпринимателя (для заявителей индивидуальных предпринимателей) или электронной подписью физического лица (для заявителей физических лиц) (далее - электронный документ). Указанные в пункте 9.6 документы должны быть поданы с использованием интерфейса электронной площадки. Предоставляемые заявителем документы должны быть предоставлены полностью, включая все имеющиеся страницы и/или листы в документе, иметь все необходимые реквизиты, включая печати и подписи регистрирующих или выдавших документы органов, в том числе на оборотных сторонах документов. Печати и подписи на документах должны быть четко различимы, читаемы и идентифицируемы (пункт 9.3 Регламента ЭТП).

В соответствии с пунктом 9.7. Регламента ЭТП, в течение пяти рабочих дней, начиная со дня поступления документов и сведений, заявок на аккредитацию в секции торгов, оператор электронной площадки аккредитовывает заявителя на электронной площадке, в секции торгов и направляет ему в личный кабинет уведомление о аккредитации в личный кабинет https://auction.com.ru/personal/accreditation/.

Согласно пункту 9.8. Регламента ЭТП, Оператор электронной площадки отказывает Заявителю в аккредитации, в случае непредставления им документов и сведений, согласно требованиям настоящего регламента или в случае, если представленные Заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям, либо представленные сведения являются недостоверными. Отказ в аккредитации на электронной площадке по иным основаниям, не допускается. В случае принятия решения об отказе в Аккредитации, Оператор электронной площадки направляет Заявителю в личный кабинет или по средствам электронной почты, в адрес, указанный Заявителем в разделе "почтовые рассылки", уведомление, содержащее основания для принятия такого решения. Заявитель вправе повторно подать заявление на аккредитацию с представлением необходимых документов и сведений.

Комиссией установлено, что 12.05.2023 в 13:55 Заявителем была направлена заявка для регистрации и аккредитации на электронной площадке. По результатам рассмотрения заявки 18.05.2023 Оператором ЭТП отказано Заявителю ввиду непредставления следующих документов: Согласия на обработку персональных данных и заявления о присоединении к Регламенту (п. 9.3 Регламента), подписанный Регламент -собственноручно или ЭЦП (п. 9.3 Регламента).

С учетом изложенного Комиссия отмечает, что заявка Заявителя на регистрацию была рассмотрена Оператором ЭТП в соответствии с требованиями пункта 9.7 Регламента ЭТП на 4-й рабочий день. Информация о результатах рассмотрения заявки была получена Заявителем в личном кабинете.

Комиссия также отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не установлен срок регистрации заявок на электронной торговой площадке в рамках проведения торгов по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, а также ни действующим законодательством, ни Регламентом ЭТП не установлен порядок проведения процедуры ускоренной регистрации на ЭТП.

Кроме того, срок регистрации на электронной торговой площадке, установленный Регламентом ЭТП, является одинаковым для всех потенциальных участников торгов, проводимых на сайте Оператора ЭТП.

Следует отметить, что все участники торгов находятся в равных условиях участия в торгах, участники торгов самостоятельно несут риск неблагоприятных последствий, связанных с участием в аукционе, в том числе риск несвоевременного ознакомления с общедоступной информацией и несвоевременного принятия мер по оформлению и подачи заявки для участия в торгах.

Регламент работы ЭТП и извещение о проведении торгов в установленном порядке размещены в сети «Интернет», ознакомление всех заинтересованных лиц с содержанием указанных документов не ограничено во времени.

При этом со стороны Заявителя не представлены сведения и документы, подтверждающие обстоятельства, препятствующие осуществлению повторной регистрации на электронной торговой площадке с устранением допущенных нарушений.

Заявитель на заседание Комиссии не представил нормативных обоснований нарушения в действиях Оператора ЭТП в части установления сроков рассмотрения заявок на регистрацию.

Таким образом, учитывая, что заявка Заявителя была рассмотрена Оператором ЭТП в установленные Регламентом ЭТП сроки, довод Заявителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2.2 Регламента ЭТП настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного, следует, что Заявитель, подавая заявку на регистрацию на ЭТП, был ознакомлен с Регламентом и согласен с его условиями.

В связи с изложенным, доводы Заявителя о создании препятствий к участию в торгах по реализации имущества должников, в виде требования от участника публичных торгов документов для регистрации на площадке, также признается Комиссией необоснованным.

При этом Заявителем не представлено доказательств невозможности представления для регистрации на ЭТП поименованных в Регламенте документов.

Комиссия также отмечает, что ни действующее законодательство об исполнительном производстве ни Государственный контракт от 22.12.2022 №100095304122100044, заключенный между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Риэлти Консалт» не содержат запрета на проведение повторных Торгов на иной электронной площадке.

Так, пунктом 4.4.16 установлена обязанность исполнителя, согласно которой последний обязан проводить торги по продаже арестованного имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе на торговых электронных площадках по выбору Исполнителя.

С учетом вышеизложенного, в рассматриваемом случае Комиссия не усматривает в действиях Оператора ЭТП нарушений действующего законодательства.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.05.2023 № НП/19892/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны