Решение б/н б/а от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17759/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Аврора»: <...>

от ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Аврора» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов и проведению электроизмерительных работ на лифтах в МКД ЮАО в 2020 году (реестровый № 31908568621) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невозможности подачи заявки на участие в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 14.11.2019.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 27 459 971,21 руб. размещено на Официальном сайте 26.11.2019.

Из жалобы Заявителя следует, что Обществу не удалось подать заявку на участие в Конкурсе в связи с тем, что Заказчик не предусмотрел возможность представления обеспечения заявки на ЭТП путем представления банковской гарантии, в то время как Конкурсной документацией установлено право участника на внесение обеспечения заявки указанным способом.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с Законом о закупках). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 названного Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В пункте 20 Информационной карты Заказчиком установлено требование об обеспечении заявки в размере 1 372 998,56 руб. Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при публикации закупки в ЕАИСТ Заказчиком был установлен порядок внесения обеспечения заявки в соответствии с Конкурсной документацией.

Вместе с тем Заявителем в материалы дела представлен скриншот извещения, размещенного на АО «ЕЭТП» в соответствии с которым внесение обеспечения заявки возможно исключительно путем внесения средств на счет электронной площадки.

В целях всестороннего, объективного рассмотрения настоящей жалобы Московским УФАС России в адрес АО «ЕЭТП» (далее — оператор ЭТП) был направлен запрос информации о том, каким образом Заказчиком было сформировано соответствующее требование при публикации извещения, а также о наличии или отсутствии технических сбоев при интеграции сведений из ЕАИСТ на электронную площадку в части оспариваемых положений.

В ответ на указанный запрос оператор ЭТП сообщил, что при размещении Конкурса Заказчиком был выбран только один способ внесения обеспечения заявки — путем внесения средств на счет электронной площадки. При этом оператор ЭТП также указал на то, что сведения, размещенные на АО «ЕЭТП», полностью соответствуют условиям, сформированным Заказчиком в извещении при проведении закупочной процедуры, переданные в рамках интеграционного взаимодействия с внешней системой.

При этом Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.

Таким образом, фактически Заказчик такими действиями ограничил участников в возможности самостоятельно избрать способ обеспечения заявки, что не соответствует части 25 статьи 3.2 Закона о закупках.

Кроме того, Заявителем на обозрение Комиссии была представлена банковская гарантия от 05.12.2019, выданная ПАО «Сбербанк», выданная для участия в Конкурсе, подписанная уполномоченным лицом банка и заверенная печатью, что подтверждает намерения Заявителя принять участие в оспариваемой процедуре (копия банковской гарантии приобщена к материалам дела).

На заседании Комиссии было установлено, что на участие в Конкурсе была подана лишь одна заявка, что могло стать следствием разночтений между положениями Конкурсной документации и размещенным извещением в части форм внесения обеспечения заявки на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, признает действия Заказчика несоответствующими пунктам 1, 2 части 1 статьи 3, части 25 статьи 3.2, пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в также приходит к выводу о необходимости корректировки извещения о проведении Конкурса, размещенного на АО «ЕЭТП», путем установления возможности внесения обеспечения заявки согласно пункту 20 Информационной карты.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аврора» (ОГРН: 1067758011628, ИНН: 7706636249) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное» (ОГРН: 5147746267928, ИНН: 7724941541) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны