Решение б/н б/а от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7689/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ИП <...>, ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России;

рассмотрев жалобу ИП <...>(далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчика) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения ьдоговора на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем и оборудования центрального теплового пункта (ЦТП), насосного оборудования, систем отопления, магистралей теплоснабжения систем вентиляции для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в в 2022-2023 г.г. (реестровый № 32211338318, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявителем оспаривается правомерность отклонения заявки от дальнейшего участия в Закупке, поскольку, по мнению Общества, представленная заявка в полной мере соответствовала установленным требованиям.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка Общества отклонена правомерна ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 16 733 333,33 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 22.04.2022.

Дата и время окончания подачи заявок — 05.05.2022 09:00.

Дата рассмотрения заявок — 12.05.2022.

Дата подведения итогов — 17.05.2022.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 16.05.2022 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в связи с несоответствием требованиям, а именно: «участником не приложена копия лицензии (или выписка из реестра лицензий) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.

Заказчиком в пункте 2.2 Информационной карты установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе согласно подпункту 1 - участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, а именно: наличие действующей лицензии МЧС, дающей право на проведение работ по обслуживанию насосного противопожарного оборудования.

Согласно примечанию к указанному подпункту: необходимо указать наименование документов (лицензий, свидетельств о допуске и др.), которыми должен обладать участник закупки, а также виды деятельности, на которые такие документы должны быть получены. В случае если законодательством Российской Федерации не предъявляются какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, указывается фраза «не установлено».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что считает неправомерным установление к участникам требования о предоставлении спорной лицензии МЧС, поскольку Техническое задание не предусматривает проведение работ по обслуживанию насосного противопожарного оборудования. Как указал Заявитель, предметом работ является не эксплуатация, обслуживание и ремонт систем пожарной безопасности, а работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем и оборудования центрального теплового пункта (ЦТП), насосного оборудования, систем отопления, магистралей теплоснабжения систем вентиляции Заказчика. Таким образом, работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем пожарной безопасности, а именно - насосного противопожарного оборудования, требующие наличие у исполнителя таких работ Лицензии МЧС России, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, предусмотренных проектом договора и аукционной документацией. В связи с изложенным, Заявитель считает, что в настоящем случае Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок должен был руководствоваться положениями примечания к подпункту 2 пункта 2.2 Информационной карты, из которых следует, что в случае если законодательством Российской Федерации не предъявляются какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, указывается фраза «не установлено», а равно участники не могут быть отклонены по основанию непредставления соответствующей лицензии МЧС.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что система пожаротушения Обособленного структурного подразделения – Российская детская клиническая больница федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации имеет общие магистральные трубопроводы с системой холодного водоснабжения (Далее – ХСВ). Разделение систем невозможно. Насосы ХВС так же, как и насосы пожаротушения повышают давление в одном трубопроводе. Насосы ХСВ выполняют в том числе работу насосов пожаротушения, путем поддержания давления в системе трубопровода пожаротушения. В случае нехватки давления, включаются повысительные насосы пожаротушения. Неисправность любого насоса, независимо насос это ХВС или пожаротушения, приводит к невозможности своевременного тушения возгорания.

Согласно п.3. Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению (п.3 Перечня - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

При этом пунктом 1.1 Технического задания в составе работ предусмотрены работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту хозяйственных насосов – повысителей, пожарных насосов.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, положения пункта 2.2 Информационной карты предусматривают обязательное требование к участнику в виде предоставления действующей лицензии МЧС, дающей право на проведение работ по обслуживанию насосного противопожарного оборудования.

Ссылки Заявителя на примечание к подпункту 1 пункта 2.2 Информационной карты оцениваются Комиссией как несостоятельные, поскольку действующим законодательством предъявлены требования к лицам, осуществляющим работы по обслуживанию насосного противопожарного оборудования в виде их обязательного лицензирования, а право на установление или не установление соответствующих требований к участникам делегировано Заказчику в силу ранее упомянутого пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В свою очередь, Закупочная документация не содержит двойственного толкования в отношении требований к участникам закупки.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований к участникам, а равно Заявитель принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

На заседании Комиссии Заявителем не отрицался тот факт, что в составе поданной заявки отсутствовала требуемая лицензия МЧС.

При этом согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган 18.05.2022, в то время как срок приема заявок окончен 05.05.2022.

Таким образом, доводы Заявителя об оспаривании Закупочной документации в части обжалования правомерности установления требования о предоставлении лицензии МЧС подлежат оставлению без рассмотрения.

В отношении доводов об отклонении заявки от дальнейшего участия в Закупке Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований у Заказчика для такого отклонения ввиду несоответствия поданной заявки требованиям пункта 2.2 Информационной карты.

Таким образом, жалоба в указанной части признана необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ИНН 7728095113) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2022 № НП/27117/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны