Решение б/н б/а от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3731/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.03.2024                                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.........>

членов Комиссии:

<.........>

<.........>

рассмотрев жалобу <.........> (далее — Заявитель) на действия <.........> (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лаков, красок, эмалей, растворителей (реестровый № <.........>, закупочная процедура опубликована на официальном сайте:<.........>, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 21.03.2024 № 28/23785/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствуется нормами Закона о закупках и Единым отраслевым стандартом закупок <.........>, утвержденными решением наблюдательного совета <.........> (протокол от 31.01.2023 № 174) (далее - Стандарт), с учетом приказа генерального директора <.........> от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказов <.........> от 21.05.2021 № 1/623-П, от 11.08.2021 №1/1006-П, от 03.06.2022 №1/692-П, от 29.03.2023 №1/524-П) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, 09.02.2024 Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте электронной торговой площадке АСТ ГОЗ (адрес в сети «Интернет» - https://www.astgoz.ru/) разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 13 023 821 (Тринадцать миллионов двадцать три тысячи восемьсот двадцать один) рубль 91 копейка, включая НДС 20%.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «09» февраля 2024 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 08-00 (время московское) «19» февраля 2024 года.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки: Дата проведения отборочной стадии и подведения итогов запроса котировок: не позднее «12» марта 2024 года.

Согласно пункту 2 протокола рассмотрения заявок от 05.03.2024 № 240007020300091-1 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на отборочной стадии закупочной комиссией были приняты следующие решения:

В соответствии с подпунктом 7.6 пункта 7 раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ и пунктом 7.6 Части 2 закупочной документации направить запрос по уточнению заявок на участие в закупке, а именно:

Участник 2 идентификационный номер 58643 (Заявитель):

запрос о предоставлении отсутствующих документов:

- не представлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий истекший финансовый год (2022) на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме или извещения о вводе, также заверенная аудиторами (при наличии требований по заверению отчетности организации внешними аудиторами и наступлении определённых законодательством сроков получения подобного заверения) в соответствии с пп.1.8, п.2.1.1 раздела 2 части 1 тома 1 закупочной документации.

- не предоставлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период (9 месяцев) текущего финансового года (2023г.), подписанная руководителем организации, в соответствии с пп.1.8, п.2.1.1 Раздела 2 части 1 тома 1 закупочной документации.

запрос о разъяснении положений заявки в связи с наличием положений, не позволяющих определить соответствие заявки требованиям документации:

- по позиции 24 формы 2 «Техническое предложение» в графе 3 «Предлагаемая продукция» указан цвет краски красный, а в графе 4 «Конкретные технические характеристики предлагаемой продукции» указан цвет желтый (позиция 24 «Спецификации продукции» приложения 1 к Техническому заданию);

- по позиции 25 формы 2 «Техническое предложение» в графе 3 «Предлагаемая продукция» указан цвет краски черный, а в графе 4 «Конкретные технические характеристики предлагаемой продукции» указан цвет желтый (позиция 25 «Спецификации продукции» приложения 1 к Техническому заданию).

Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2024 № 240007020300091-ИП Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании подпункта б) пункта 8.3. раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ и подпункта б) пункта 8.3. Части 2 Тома 1 закупочной документации, а именно:

несоответствие участника закупки требованиям документации:

не предоставлены отсутствующих документы:

- не предоставлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период (9 месяцев) текущего финансового года (2023г.), подписанная руководителем организации, в соответствии с пп.1.8, п.2.1.1 Раздела 2 части 1 тома 1 закупочной документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1.1 статьи 5.1 Положения о закупке Заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе в части устранения коренных причин несоответствий в случаях и порядке, установленных распорядительными документами генерального директора Корпорации, в случаях, установленных Стандартом – требования к субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, в том числе в части прохождения аудита достоверности данных, проводимого в установленном распорядительным документом генерального директора Корпорации порядке, критерии отбора и оценки заявок участников закупки, значение таких критериев и величины их значимости (если порядком проведения закупки предусмотрена оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке) (в соответствии с приложением № 10);

Согласно подпункту «а» пункта 1 главы 1 Приложения № 10 к Положению при формировании закупочной документации устанавливается перечень требований к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, продукции и документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям (РАЗДЕЛ 1 настоящей главы).

Пунктом 1.7 подраздела 1.1 раздела 1 главы 1 Приложения № 10 к Положению предусмотрено, что при проведении закупки с НМЦ 10 млн. руб. и более устанавливается требование к участнику закупки об уровне обеспеченности финансовыми ресурсами не ниже 30 единиц, согласно методике расчета, а для подтверждения соответствия такому требованию участник представляет в составе заявки копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) и/или иные формы предоставления данных участниками закупки в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 документации.

Требования к составу заявки на участие в закупке установлены в подразделе 2.2 части 1 Закупочной документации, согласно которому в составе заявки необходимо представить, в том числе документы, указанные в подразделе 2.1 настоящей закупочной документации.

Так, подпунктом 1.8 пункта 2.1.1 Части 1 Закупочной документации установлено требование к участнику закупки, согласно которому уровень обеспеченности финансовыми ресурсами у участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета.

Для подтверждения соответствия данного требования в составе заявки необходимо представить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) и/или иные формы предоставления данных участниками закупки в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 документации.

В раздел 3 Части 1 Закупочной документации на основании Приложения 3 к Приложению № 10 к Положению включена «Методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупки» (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 3.1 Части 1 Закупочной документации методика основана на расчете показателей обеспеченности финансовыми ресурсами предприятия, характеризующих уровень риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности или превышения доходов над расходами. Эти показатели, в том числе, позволяют заказчику оценить способность предприятия в сроки и в полном объеме исполнить свои обязательства по заключаемым с заказчиком договорам. Для общего расчета финансового состояния предприятия используются основные показатели его деятельности, содержащиеся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: в Форме по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и в Форме по ОКУД 0710002 «Отчет о прибылях и убытках» («Отчет о финансовых результатах»). Коды строк бухгалтерской (финансовой) отчетности, используемые при расчете показателей обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок (Таблица 1 раздела 3.5 настоящей Методики), применяются в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Согласно пункту 3.2 Части 1 Закупочной документации расчет показателей осуществляется за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года). Под финансовым годом понимается законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии со стандартами бухгалтерской (финансовой) отчетности составляется отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм.

При использовании для расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии со стандартами РСБУ, используется:

отчетность за истекший финансовый год на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме или извещения о вводе, также заверенная аудиторами (при наличии требований по заверению отчетности организации внешними аудиторами и наступлении определённых законодательством сроков получения подобного заверения),

отчетность за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) на основании промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанной руководителем предприятия.

Если срок окончания подачи заявок приходится на период с 1 января по 31 марта текущего года, то для проведения расчета уровня обеспеченности финансовыми ресурсами используется отчетность за предыдущий истекший финансовый год и отчетность за 9 месяцев истекшего финансового года, по которому годовая отчетность находится на стадии подготовки.

Таким образом, учитывая, что срок окончания подачи заявок приходится на период с 1 января по 31 марта текущего года, а именно, 27.02.2024, то, для проведения расчета уровня обеспеченности финансовыми ресурсами участнику необходимо представить в составе заявки отчетность за предыдущий истекший финансовый год (2022) и отчетность за 9 месяцев истекшего финансового года (2023), по которому годовая отчетность находится на стадии подготовки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:

- Бухгалтерская отчетность за январь — июнь 2022г., содержащая Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) на 30 июня 2022 г. и Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) за январь — июнь 2022 г.

- Бухгалтерская отчетность за январь — июнь 2023г., содержащая Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) на 30 июня 2023 г. и Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) за январь — июнь 2023 г.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заявителем в составе заявки представлена бухгалтерская отчетность за 6 месяцев истекшего 2022 года и за 6 месяцев истекшего 2023 года.

Следовательно, в составе заявки Заявителя отчетность за предыдущий истекший финансовый год (2022) и отчетность за 9 месяцев истекшего финансового года (2023) отсутствовала.

В силу пункта 7.6 раздела 1 приложения № 12 к Положению и пункта 7.6 Части 2 Документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы:

- при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией) документов, подтверждающих обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами (подпункт г) пункта 7.6.1 раздела 1 приложения № 12 к Положению, подпункт г) пункта 7.6.1 Части 2 Документации).

- в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки (подпункт б) пункта 7.6.3 раздела 1 приложения № 12 к Положению, подпункт б) пункта 7.6.3 Части 2 Документации).

Заказчик, руководствуясь, подпунктом 7.6 пункта 7 раздела 1 Приложения № 12 к Положению о закупке и пунктом 7.6 Части 2 Закупочной документации Заказчиком было принято решение о направлении уточняющего запроса о предоставлении отсутствующих документов и разъяснении положений заявки, в связи с наличием положений, не позволяющих определить соответствие заявки Заявителя.

Как пояснил Заказчик, при повторном рассмотрении заявки Заявителя, в том числе, документов, дополнительно представленных Заявителем в ответ на запрос по уточнению заявки установлено следующее:

Заявителем были устранены положения, не позволяющих определить соответствие заявки на участие, а именно: предоставлена откорректированная форма «Техническое предложение».

Также Заявителем представлены следующие документы:

- Бухгалтерская отчетность за январь — декабрь 2022г., содержащая Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) на 31 декабря 2022 г. и Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) за январь — декабрь 2022 г.;

- Бухгалтерская отчетность за январь — декабрь 2023г., содержащая Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) на 31 декабря 2023 г. и Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) за январь — декабрь 2023 г.

Таким образом, Заявителем в ответ на дозапрос представлена бухгалтерская отчетность за предыдущий истекший финансовый год (2022) и отчетность за предыдущий истекший финансовый год (2023), то есть за 12 месяцев.

При этом, бухгалтерская отчетность за 9 месяцев истекшего финансового года (2023) в составе документов, направленных в ответ на запрос, Заявителем не представлена, что не отрицалось Заявителем.

Вместе с тем Заявитель в жалобе и на Комиссии не отрицал факт представления после дозапроса бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2023 года, пояснив, что Методикой расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок предусмотрена вариативность предоставления отчетности (годовой или промежуточной), в зависимости от даты публикации извещения и даты подачи заявок. Как указывает Заявитель, методика не устанавливает ограничений по представлению имеющейся более полной годовой финансовой отчетности, а не промежуточной (которая находится на стадии подготовки) за 6/9 месяцев.

Комиссия отмечает, что Закупочная документация содержит прямое указание на предоставление в составе заявки бухгалтерской отчетности за 9 месяцев истекшего финансового года, по которому годовая отчетность находится на стадии подготовки, если срок окончания подачи заявок приходится на период с 1 января по 31 марта текущего года. Возможности представления полной годовой финансовой отчетности (за 12 месяцев истекшего года) Закупочной документацией не предусмотрено.

Более того, согласно методике при расчете коэффициента соизмеримости годовой выручки от основной деятельности c суммой договора Ксв рассчитывается на основании данных о суммарной выручке: выручки, полученной за истекший финансовый год и за истекший период (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года).

На вопрос Комиссии Заказчик также подтвердил, что выделение из представленной Заявителем отчетности за истекший финансовый год (2023) 9 месяцев невозможно.

При этом Заявителем не представлено объективных обоснований невозможности представления в ответ на дозапрос бухгалтерской отчетности за 9 месяцев истекшего финансового года (2023) в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что Заявителю была представлена возможность представления бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Закупочной документации, а именно за 9 месяцев истекшего финансового года (2023), путем направления дозапроса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки на участие в Закупке положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В настоящем случае установлено, что на участие в Закупке подано 2 заявки, в том числе заявка Заявителя. При этом, вторым участником Закупки в ответ на дозапрос представлена бухгалтерская отчетность в соответствии с требованиями Закупочной документации (за 9 месяцев истекшего финансового года (2023)).

Таким образом, в данном конкретном случае допуск заявки Заявителя, при наличии участника, предоставившего требуемые документы в соответствии дозапросом Заказчика, являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другим участником, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия



РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <.........> на действия <.........> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2023 № НП/11097/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны