Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ГорСпецПроект» на действия ФГБОУ ВО «... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15864/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ЗАО «ГорСпецПроект» - <...> (по доверенности от 27.11.2019),

от ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» - <...> (по доверенности от 28.11.2019 № 744/Д), <...>(по доверенности от 28.11.2019 № 745/Д), <...> (по доверенности от 27.11.2019 № 743/Д), <...> (по доверенности от 18.10.2019 № 694/Д). <...> (по доверенности от 10.07.2019 № 430/Д),

рассмотрев жалобу ЗАО «ГорСпецПроект» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение проектных и изыскательных работ по объекту капитального строительства «корпус цифровых и информационных технологий ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (реестровый № 31908315140) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно выбрал победителя конкурентной процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заявитель оспаривает тот факт, что участниками ООО «ПАЛИТРА»,
ООО «Южный проектный институт», ООО «Научный и проектный центр «Берегозащита» в составе коллективного участника ООО «АРМИД» представлены неактуальные учредительные документы, что, по мнению Заявителя, должно было привести к отклонения заявки коллективного участника от участия в Конкурсе.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что довод относительно неактуальности учредительных документов участника ООО «Научный
и проектный центр «Берегозащита» находится в тексте жалобы в связи с технической ошибкой.

Исходя из представленных документов и сведений Комиссией установлено, что у ООО «ПАЛИТРА», согласно выписке из ЕГРЮЛ, неоднократно производилась государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.

При этом не все измененные положения устава общества были представлены участником в составе заявки.

Между тем, требования о предоставлении всех изменений вносимых
в учредительные документы участников, Конкурсная документация не содержит.

Согласно пп. г п. 8 Информационной карты Конкурсной документации одним из требований к содержанию заявки, является наличие копий учредительных документов.

Комиссией установлено, что в составе заявки коллективного участника были представлены копии всех учредительных документов.

При этом изменения вносимые в учредительные документы, существенным образом не влияют на соответствие участника требованиям Конкурсной документации исходя из смысла представление таких документов.

Кроме того, учитывая, что указанные требования о необходимости предоставления всех изменений учредительных документов не были возложены
на участников Конкурсной документацией, отклонение за их отсутствие
не соответствовало бы ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

Согласно доводам жалобы, в распределении обязательств по выполнению работ в соглашении ООО «АРМИД» выполняет не весь комплекс работ, предусмотренный предметом Конкурса.

Заявителем также был уточнен довод. Так, Заявитель считает неправомерным установление в указанном соглашении информации о заключении договора исключительно с лидером коллективного участника, а не с каждым членом коллективного участника, как того, по мнению Заявителя требовала Конкурсная документация.

Представитель Заказчика пояснил, что приоритетным является представление документов, в которых коллективный участник самостоятельно распределили обязанности между своими членами, а Заказчику требуется лишь соотнести совокупность всех представленных сведений с требованиями Конкурсной документации.

Так, согласно п. 9. 2 Конкурсной документации подача заявок коллективным участником закупки осуществляется в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, со следующими особенностями:

9.2.1. Заявка коллективного участника должна содержать соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника открытого конкурса, содержащее следующие сведения:

9.2.1.1. об их участии на стороне одного участника открытого конкурса, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником открытого конкурса, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения открытого конкурса будет заключен договор;

        1. о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате заказчиком в рамках заключенного с участником открытого конкурса договора, в случае, если участником открытого конкурса, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения открытого конкурса будет заключен договор; распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником открытого конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе;

Исходя из представленных возражений следует, что объединение юридических лиц в состав коллективного участника обосновано тем, что коллективный участник как совокупность юридических, обладающих финансовыми, трудовыми ресурсами совместно, может выполнить весь объем работ (услуг), необходимых Заказчику, поскольку по отдельности, входящие в состав коллективного участника юридические лица не полностью соответствуют потребностям Заказчика.

Комиссией установлено, что члены коллективного участника вправе самостоятельно определять форму объединения и участия в Конкурсе, не противоречащую Конкурсной документации. В данном случае члены коллективного участника заключили соглашение, определяющее условия взаимодействия членов в рамках данного Конкурса.

В составе заявки коллективного участника – лидер ООО «Армид» было представлено соглашение между всеми членами коллективного участника, которое предусматривало, что ООО «Армид» является лидером коллективного участника и осуществляет подачу заявки от своего имени, а также заключает договор с Заказчиком.

При этом в случае, если бы Заказчик потребовал заключить договор с каждым членом коллективного участника, это бы оценивалось Комиссией как нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в связи с тем, что из совокупного толкования Конкурсной документации, в том числе п. 9.2.1.1, не следует, что договор подлежит заключению с каждым членом коллективного участника.

Учитывая изложенное, участник ООО «Армид» не нарушал требования Конкурсной документации, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ЗАО «ГорСпецПроект» (ИНН: 7713749540; ОГРН: 1127746453746) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (ИНН: 7705043493; ОГРН: 1037700012008) при проведении Конкурса необоснованной.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны