Решение б/н б/а от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО НПО «ХОРДА»

 

1-й пр-д Карла Маркса, д. 3, лит. 3, оф. 1,

г. Мытищи, Московская обл., 141009

 

2. ПАО «МОЭСК»

 

2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2,

г. Москва, 115114

 

3. ООО «Центр развития экономики»

 

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22

г. Москва, 107113

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10782/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

26.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО НПО «ХОРДА»: <...>;

от ПАО «МОЭСК»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО НПО «ХОРДА» (далее также Заявитель) на действия
ПАО «МОЭСК» (далее также Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на определение поставщика на поставку «арматуры для воздушных линий электропередачи напряжением 6-110 кВ с защищенными проводами» для нужд «ЮЭС» - филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый
№ 31908213866) (далее — Запрос предложений, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № М/2909 очного заседания Постоянно действующей конкурсной комиссии (далее — Комиссия) по рассмотрению Заявок Участников запроса предложений (В2В-MOESK № 1323122) от 11.09.2019 участнику
ООО НПО «ХОРДА» отказано в допуске к дальнейшему участию на основании следующего:

«п.2.11.2.4. Документации о закупке. Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией требований.

Участник закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:

  • наличия документально подтвержденных фактов отказов оборудования (рекламационных актов, письменных рекламациях и т.п.), аварийных ситуаций вследствие эксплуатации продукции, иного негативного опыта эксплуатации продукции.

  • - непредставления требуемых согласно Документации о закупке документов, в соответствии с пунктом 4.2.3. Документации о закупке, а именно:

  • - п. 4.2.3. не предоставлены документы по подпунктам:

  • 5) справка в произвольной форме с указанием размера задолженности в процентах по отношению к стоимости чистых активов;

  • 8) сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в Документацией форме (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel) с приложением необходимых подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы;

  • 9) согласие на обработку персональных данных по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации;

  • 10) справка о наличии/отсутствии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками ПАО «Россети» и ДО ПАО «Россети»;

  • 12) копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа».

Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в ее составе содержались все необходимые документы, а факт отказа оборудования, наличия аварийных ситуаций вследствие эксплуатации продукции, иного негативного опыта эксплуатации продукции не доказан.

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что при рассмотрении заявок комиссия Заказчика руководствовалась положениями Документации о проведении Запроса предложений.

В части оценки довода об отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре в связи с наличием подтверждения фактов отказов оборудования, аварийных ситуаций вследствие эксплуатации продукции, иного негативного опыта эксплуатации продукции, Комиссией установлено следующее.

В пункте 2.11.2.4 Закупочной документации регламентировано, что предложение на участие в конкурентной процедуре должно полностью соответствовать сформулированным Заказчиком требованиям, в том числе участник не допускается к дальнейшему участию в такой процедуре в случае наличия у него документально подтвержденных фактов отказа оборудования (рекламационных актов, письменных рекламаций и т.п), аварийных ситуаций вследствие эксплуатации продукции, иного негативного опыта эксплуатации продукции.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на основании несоответствия пункту 2.11.2.4 Закупочной документации, поскольку у участника отсутствуют письменные рекламации о поставке продукции непригодной для эксплуатации, подтвержденные вступившими в силу решениями суда или иными документами.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по спорному основанию правомерно была отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку у такого участника имеются письменные рекламации о поставке продукции непригодной для эксплуатации. В подтверждении заявленного довода представителем Заказчика в материалы дела были представлены документы, составленные в рамках исполнения ООО НПО «ХОРДА» обязательств по договору № 20933-409 от 16.11.2018 (далее - Договор), а именно акты проверки гасителей от 30.01.2019, от 01.02.2019,
от 11.02.2019, от 13.02.2019, акт No 1 выходного контроля от 21.02.2019, акт № 2 выходного контроля от 22.02.2019. При таких обстоятельствах, учитывая, что вышеперечисленные акты были подписаны законным представителем
ООО НПО «ХОРДА», Заявитель на момент подачи заявки на участие в спорной процедуре было осведомлен о наличии рекламационных актов при исполнении обязательств по Договору.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела представителем Заказчиком акты, установила, что поставляемая продукция ООО НПО «ХОРДА» не соответствовала спецификации, а также имела следы коррозии в связи с отсутствием цинкового покрытия. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что участник закупочной процедуры не соответствовал установленным в пункте 2.11.2.4 Закупочной документации требованиям, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства негативного опыта эксплуатации товара, поставляемого
ООО НПО «ХОРДА», Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Оценивая правомерность второго основания отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 4.2.3 Документации помимо документов, указанных в пункте 4.2.2 Документации, в основной части заявки Участник должен предоставить, в том числе следующие документы, подтверждающие соответствие участника Закупки требованиям настоящей Документации:

5) Копию справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданную соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок. Справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае наличия задолженности участник также должен предоставить справку в произвольной форме с указанием размера такой задолженности в процентах по отношению к  стоимости чистых активов Участника закупки.

8) Сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей Документацией форме (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel) с приложением необходимых подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы.

9) Согласие на обработку персональных данных по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации.

10) Справку о наличии/отсутствии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками ПАО «Россети» и ДО ПАО «Россети».

12)копию расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа;

Согласно пункту 4.2.5 Документации вместе с ценовым предложением на ЭТП участник должен предоставить следующие документы:

1) опись документов, входящих в заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

2) коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

3) соглашение между лидером и членами коллективного участника с распределением объемов, стоимости и сроков выполнения работ/услуг/поставки товаров между членами коллективного Участника [В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЗАЯВКА ПОДАЕТСЯ КОЛЛЕКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ];

4) спецификацию на поставку ТМЦ в формате pdf и Excel, предоставленную в основной части заявки в соответствии с подп. 3 п. 4.2.2. настоящей Документации, с указанием стоимости предлагаемого Участником к поставке оборудования/материалов.

Установлено, что Заявителем спорные документы были представлены в составе Ценового предложения.

При этом Комиссией не установлено, что в документации установлен порядок подачи заявок, который может вводить участников в заблуждение. Обратного Заявителем не доказано.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО НПО «ХОРДА» (ОГРН 1165029057302
ИНН 5029214075
) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН 105774655811
ИНН 5036065113) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.09.2019 № ПО/49178/19.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии <...>


 


 

члены Комиссии <...>


 


 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны