Решение б/н б/а от 25 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО НПО «ХОРДА»
1-й пр-д Карла Маркса, д. 3, лит. 3, оф. 1,
г. Мытищи, Московская обл., 141009
2. ПАО «МОЭСК»
2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2,
г. Москва, 115114
3. ООО «Центр развития экономики»
3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22
г. Москва, 107113
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10782/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от ООО НПО «ХОРДА»: <...>;
от ПАО «МОЭСК»: <...>;
рассмотрев жалобу ООО НПО «ХОРДА» (далее также Заявитель) на действия
ПАО «МОЭСК» (далее также Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на определение поставщика на поставку «арматуры для воздушных линий электропередачи напряжением 6-110 кВ с защищенными проводами» для нужд «ЮЭС» - филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый
№ 31908213866) (далее — Запрос предложений, Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу № М/2909 очного заседания Постоянно действующей конкурсной комиссии (далее — Комиссия) по рассмотрению Заявок Участников запроса предложений (В2В-MOESK № 1323122) от 11.09.2019 участнику
ООО НПО «ХОРДА» отказано в допуске к дальнейшему участию на основании следующего:
«п.2.11.2.4. Документации о закупке. Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией требований.
Участник закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:
-
наличия документально подтвержденных фактов отказов оборудования (рекламационных актов, письменных рекламациях и т.п.), аварийных ситуаций вследствие эксплуатации продукции, иного негативного опыта эксплуатации продукции.
-
- непредставления требуемых согласно Документации о закупке документов, в соответствии с пунктом 4.2.3. Документации о закупке, а именно:
-
- п. 4.2.3. не предоставлены документы по подпунктам:
-
5) справка в произвольной форме с указанием размера задолженности в процентах по отношению к стоимости чистых активов;
-
8) сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в Документацией форме (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel) с приложением необходимых подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы;
-
9) согласие на обработку персональных данных по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации;
-
10) справка о наличии/отсутствии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками ПАО «Россети» и ДО ПАО «Россети»;
-
12) копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа».
Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в ее составе содержались все необходимые документы, а факт отказа оборудования, наличия аварийных ситуаций вследствие эксплуатации продукции, иного негативного опыта эксплуатации продукции не доказан.
В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что при рассмотрении заявок комиссия Заказчика руководствовалась положениями Документации о проведении Запроса предложений.
В части оценки довода об отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре в связи с наличием подтверждения фактов отказов оборудования, аварийных ситуаций вследствие эксплуатации продукции, иного негативного опыта эксплуатации продукции, Комиссией установлено следующее.
В пункте 2.11.2.4 Закупочной документации регламентировано, что предложение на участие в конкурентной процедуре должно полностью соответствовать сформулированным Заказчиком требованиям, в том числе участник не допускается к дальнейшему участию в такой процедуре в случае наличия у него документально подтвержденных фактов отказа оборудования (рекламационных актов, письменных рекламаций и т.п), аварийных ситуаций вследствие эксплуатации продукции, иного негативного опыта эксплуатации продукции.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на основании несоответствия пункту 2.11.2.4 Закупочной документации, поскольку у участника отсутствуют письменные рекламации о поставке продукции непригодной для эксплуатации, подтвержденные вступившими в силу решениями суда или иными документами.
На заседании представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по спорному основанию правомерно была отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку у такого участника имеются письменные рекламации о поставке продукции непригодной для эксплуатации. В подтверждении заявленного довода представителем Заказчика в материалы дела были представлены документы, составленные в рамках исполнения ООО НПО «ХОРДА» обязательств по договору № 20933-409 от 16.11.2018 (далее - Договор), а именно акты проверки гасителей от 30.01.2019, от 01.02.2019,
от 11.02.2019, от 13.02.2019, акт No 1 выходного контроля от 21.02.2019, акт № 2 выходного контроля от 22.02.2019. При таких обстоятельствах, учитывая, что вышеперечисленные акты были подписаны законным представителем
ООО НПО «ХОРДА», Заявитель на момент подачи заявки на участие в спорной процедуре было осведомлен о наличии рекламационных актов при исполнении обязательств по Договору.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела представителем Заказчиком акты, установила, что поставляемая продукция ООО НПО «ХОРДА» не соответствовала спецификации, а также имела следы коррозии в связи с отсутствием цинкового покрытия. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что участник закупочной процедуры не соответствовал установленным в пункте 2.11.2.4 Закупочной документации требованиям, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства негативного опыта эксплуатации товара, поставляемого
ООО НПО «ХОРДА», Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Оценивая правомерность второго основания отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 4.2.3 Документации помимо документов, указанных в пункте 4.2.2 Документации, в основной части заявки Участник должен предоставить, в том числе следующие документы, подтверждающие соответствие участника Закупки требованиям настоящей Документации:
5) Копию справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданную соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок. Справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае наличия задолженности участник также должен предоставить справку в произвольной форме с указанием размера такой задолженности в процентах по отношению к стоимости чистых активов Участника закупки.
8) Сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей Документацией форме (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel) с приложением необходимых подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы.
9) Согласие на обработку персональных данных по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации.
10) Справку о наличии/отсутствии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками ПАО «Россети» и ДО ПАО «Россети».
12)копию расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа;
Согласно пункту 4.2.5 Документации вместе с ценовым предложением на ЭТП участник должен предоставить следующие документы:
1) опись документов, входящих в заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;
2) коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;
3) соглашение между лидером и членами коллективного участника с распределением объемов, стоимости и сроков выполнения работ/услуг/поставки товаров между членами коллективного Участника [В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЗАЯВКА ПОДАЕТСЯ КОЛЛЕКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ];
4) спецификацию на поставку ТМЦ в формате pdf и Excel, предоставленную в основной части заявки в соответствии с подп. 3 п. 4.2.2. настоящей Документации, с указанием стоимости предлагаемого Участником к поставке оборудования/материалов.
Установлено, что Заявителем спорные документы были представлены в составе Ценового предложения.
При этом Комиссией не установлено, что в документации установлен порядок подачи заявок, который может вводить участников в заблуждение. Обратного Заявителем не доказано.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПО «ХОРДА» (ОГРН 1165029057302
ИНН 5029214075) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН 105774655811
ИНН 5036065113) при проведении Запроса предложений необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.09.2019 № ПО/49178/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>