Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЖКС Крон» на действия Ф... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10228/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЖКС Крон» (далее также — Заявитель, Общество)
на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы финансово-хозяйственной деятельности («Due Diligence») Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд «Авиаполис», реорганизованной в декабре 2018 года в форме преобразования в Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Авиаполис», за период 2010 - 2018 гг. (реестровый № 31908241715, далее — Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением в Закупочной документации критериев оценки, ограничивающих конкуренцию, а также наличием в Закупочной документации противоречивых положений.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование к нестоимостному критерию по показателю «Квалификация участников закупки» о наличии опыта оказания аналогичных услуг у участника, ограничивающее конкуренцию.

В соответствии с пунктом 2.1.1 раздела 8 «Методика оценки заявок участников открытого конкурса» Закупочной документации одним из показателей оценки заявок является опыт участника с коэффициентом значимости показателя 75%.

Оценивается количество договоров по успешному оказанию услуг федеральным государственным унитарным предприятиям в 2017-2019 годах с выручкой не менее 100 млрд. руб. и валютой баланса не менее 150 млрд. руб. по направлениям:

- анализ юридических документов и локальных нормативных актов на предмет соответствия действующему законодательству РФ;

- анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;

- анализ ведения бухгалтерского учета;

- анализ ведения налогового учета.

Подтверждается формой с приложением копий заключенных договоров и актов оказанных услуг сопоставимого характера, являющихся предметом Закупки.

При этом, как пояснил представитель Заявителя, согласно открытым источникам из общего числа федеральных государственных унитарных предприятий, выручку не менее 100 млр. руб. и валютный баланс не менее 150 млрд. руб. имеет только сам заказчик — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», и ФГУП «Почта России».

Вместе с тем Заказчиком на заседании Комиссии не представлено опровержения указанного представителем Заявителем.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает, что установление указанного критерия свидетельствует о создании необоснованных конкурентных преимуществ узкой группе организаций, поскольку его применение для оценки заявок уменьшает возможность получения высокого балла участниками закупок, имеющим большой опыт оказания аналогичных услуг по предмету Закупки, и не имеющим опыт оказания услуг у организаций, являющихся федеральными государственными унитарными предприятиями, а также не имеющих выручку не менее 100 млрд. руб. и валютой баланса не менее 150 млрд. руб.

Кроме того, Заказчиком не представлено обоснования, чем экспертиза финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий с указанной в Закупочной документации выручкой отличается от такой же экспертизы иных организаций.

При этом Комиссия обращает внимание, что из анализа поданных на участие в Закупке заявок установлено, что участниками в подтверждения опыта были представлены договоры, ранее заключенные с Заказчиком.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем признает довод жалобы обоснованным.

Жалоба также содержит указание на то, что Заказчиком неправомерно установлен показатель критерия «Квалификация участников закупки», в соответствии с которым оценивает наличие дополнительного образования по «внутривенному контролю» у сотрудников участника закупки, полученного именно в некоммерческих организация, осуществляющих образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности и в которых обучение проводится на основании лицензии Министерства образования Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1.3 раздела 8 «Методика оценки заявок участников открытого конкурса» Закупочной документации одним из показателей является «Наличие у сотрудников Участника дополнительного образования» с коэффициентом значимости 20%.

Оценивается у сотрудников Участника дополнительного образования, полученного в некоммерческих организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности и в которых обучение проводится на основании лицензии Министерства образования Российской Федерации, по внутреннему контролю.

При этом Комиссия считает, что требование принятии к оценке только наличия дополнительного образования, полученного в некоммерческих организациях необоснованно ограничивает возможность получения баллов по данному показателю участниками, сотрудники которых имеют дополнительное образование, полученное в коммерческих образовательных организациях, в которых обучение проводится на основании лицензии Министерства образования Российской Федерации, по внутреннему контролю.

Вместе с тем относительно причин, почему принципиальное значение имеют именно некоммерческие образовательные организации представитель Заказчика пояснить не смог.

В свою очередь, Комиссия не может считать такой показатель соответствующий требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и считает довод жалобы обоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на наличие в Закупочной документации противоречивого требования к участникам о представлении выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (подпункт «з» пункта 26 Информационной карты Закупочной документации), при отсутствии в закупочной документации требования о принадлежности участников Закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что Закупка проводится не для субъектов малого и среднего предпринимательства и установление данного требования в Закупочной документации обусловлено технической ошибкой.

Вместе с тем указанное требование согласно Закупочной документации является обязательным и обязывает участников состоять в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, и Заказчик в случае непредставления спорного документа будет обязан отклонить участника, не являющегося субъектом данного реестра от дальнейшего участия в Закупке.

Таким образом, Комиссией подтверждено наличие противоречивых требований в Закупочной документации, что не отвечает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в этой связи данный довод признается комиссия обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЖКС Крон» (ОГРН: 1079847106240, ИНН: 7839370291) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ОГРН: 1027739057500, ИНН: 7734135124) при проведении Закупи обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10228/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.09.2019 по делу по делу № 077/07/00-10228/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы финансово-хозяйственной деятельности («Due Diligence») Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд «Авиаполис», реорганизованной в декабре 2018 года в форме преобразования в Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Авиаполис», за период 2010 - 2018 гг. (реестровый № 31908241715, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 26.09.2019 по делу по делу № 077/07/00-10228/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 26.09.2019 по делу по делу № 077/07/00-10228/2019.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом решения Комиссии от 26.09.2019 по делу по делу № 077/07/00-10228/2019.

    8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.

    9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны