Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-8592/2023

Резолютивная часть постановления оглашена «06» июля 2023 г. г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «06» июля 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 27.06.2023 года и материалы дела № 077/04/7.32.3-8592/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» (ОГРН 1137746560148, ИНН 7730688625, КПП 773001001, дата регистрации 01.07.2013, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Студенческая ул., д. 25) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово».

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/7.32.3-8592/2023 об административном правонарушении. Согласно определению от 27.06.2023 № ФК/26489/23 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «Вручение адресату 03 июля 2023, 11:34 121165, Москва» (№ почтового отправления 80103885710241). Вместе с тем, представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ходатайств и возражений не заявил. При таких обстоятельствах должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о надлежащем уведомлении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово». По результатам рассмотрения Московским УФАС России обращения ООО «СтройАрсенал», направленного Главным контрольным управлением города Москвы в действиях ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки: 1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара,  выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 настоящей статьи в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических  и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. По результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства между ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» (далее — Заказчик) и ООО «СтройАрсенал» (далее - Исполнитель) 17.06.2022 заключен гражданскоправовой договор № 32211399369 на оказание услуг по формированию материальнотехнического запаса (далее – Договор). Цена Договора 45 000 000,00 руб. Согласно п. 2.6.2 Договора Заказчик оплачивает услуги по факту объема оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления стоимости оказанных услуг с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье «Адреса, реквизиты и подписи Сторон» Договора, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачиприемки оказанных услуг (Приложение № 2 к настоящему Договору) (далее - Акт сдачи-приемки оказанных услуг), с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг. Установлено, что Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 30.08.2022 № 14 подписан Заказчиком 31.08.2022 на сумму 1 896 592,99 руб. Таким образом, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена не позднее 09.09.2022. Установлено, что Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 24.10.2022 № 16 подписан Заказчиком 28.10.2022 на сумму 3 555 846,96 руб. Таким образом, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена не позднее 09.11.2022. Установлено, что Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 20.12.2022 № 18 подписан Заказчиком 27.12.2022 на сумму 4 894 210,42 руб. Таким образом, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена не позднее 12.01.2023. Установлено, что Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 21.12.2022 № 19 подписан Заказчиком 28.12.2022 на сумму 984 938,83 руб. Таким образом, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена не позднее 13.01.2023. Установлено, что Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 30.12.2022 № 21 подписан Заказчиком 30.12.2022 на сумму 625 009,85 руб. Таким образом, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена не позднее 17.01.2023. Однако, на момент составления протокола об административном правонарушении оплата по Договору по указанным Актам сдачи-приемки оказанных услуг произведена частично в размере 3 985 533,01 рублей. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СтройАрсенал» является микропредприятием. В соответствии с пунктами пунктам 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, срок оплаты по договору с субъектами малого и среднего предпринимательства вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу Таким образом, действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово», выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно представленным ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» письменным пояснениям задолженность перед ООО «СтройАрсенал» образовалась в результате несвоевременной оплаты жителями за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, переносом сроков сдачи работ по капитальному ремонту с использованием поставленных материалов. Кроме того, к материалам дела приобщено соглашение от 01.06.2023 о порядке расчетов по Договору. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что данный довод Заказчика не может исключать факт административного правонарушения. Более того, вышеуказанное нарушение носит многоэпизодный характер деяния, что является существенным нарушением сроков оплаты по Договору.  Место совершения административного правонарушения - город Москва. Временем совершения административного правонарушения - 10.09.2022, 10.11.2022, 13.01.2023, 14.01.2023, 18.01.2023. В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот. Вина ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. Таким образом, с учетом всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо антимонопольного органа считает возможным назначить ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.  Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.3, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9 -29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» (ОГРН 1137746560148, ИНН 7730688625, КПП 773001001, дата регистрации 01.07.2013, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Студенческая ул., д. 25) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Дорогомилово» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: 2023-32064 8 Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001711514 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-8592/2023 об административном правонарушении QR-код для оплаты: В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны