Решение б/н по делу № 077/07/00-10353/2020 о нарушении процедуры торгов... от 13 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Творческо-производственное объединение «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им М. Горького»
129226, г. Москва, улица Сергея Эйзенштейна, дом 8
ООО «НПО ПИР»
129344, г. Москва, улица Искры, дом 31, корпус 1, этаж 6, помещение 1, к 1, 1 з, 1 офис 602
ООО «ФОРНАКС»
125499, г. Москва, улица Лавочкина, дом 6, корпус 1, квартира 47
АО «ОТС» 1-й Нагатинский пр-д, 10, Москва, 115230
ООО «ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
170024, Российская Федерация, Тверская обл., Тверь, проспект 50 лет Октября, дом 3, офис 311
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10353/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.07.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Форнакс», ООО «НПО ПИР» на действия АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» при проведении запроса альтернативных предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по капитальному ремонту лицевых фасадов здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д.8, стр.1 (реестровый № 32008998149),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Доводы подателя жалобы в части допущения заказчиком дискриминационного подхода к порядку оценки заявки Заявителя на участие в конкурентной процедуре, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске на участие в закупке отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Заявитель оспаривает произведенную оценку заказчиком в отношении его собственной заявки, а также оценку заявки победителя закупки.
Заявитель не согласен с критерием по критерию.
Трудовые ресурсы
Оценка, балл |
Наличие в штате квалифицированных сотрудников (подтверждается выпиской из штатного расписания/копиями трудовых книжек/копиями трудовых договоров и дипломами) |
0 |
Отсутствие сотрудников в штате |
5 |
Строители/ монтажники, 5 человек и более |
5 |
Инженер/-ы с высшем образованием в области строительства |
Как указывает заявитель им представлены сведения о строителях/монтажниках, которые также являются по совместительству инженерами с высшим образованием. Однако заказчик начислил баллы заявителю только по одному из подкритериев. Несмотря на то, что одни и те же специалисты попадали под разные критерии оценки: «Строители/ монтажники, 5 человек и более»; «Инженер/-ы с высшем образованием в области строительства». При этом документация не содержит порядка, при котором возможна оценка одних и тех же специалистов по двум подкритериям. В связи с чем Комиссия соглашается, что в данной части заказчиком правомерно оценена заявок в 5 баллов в соответствии с протоколом.
Кроме того, заявителем также оспаривается оценка заявки победителя закупки в части оценки его заявки по критерию «Опыт».
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с документацией оценка заявки по критерию осуществляется в следующем порядке.
Квалификация участника
Оценка, балл |
Квалификация участника подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ по капитальному ремонту фасадов, подписанные и заверенные печатью с обеих сторон на сумму 30 000 000,00 руб. с НДС каждый и более (исполненных, за 2018-2020 года) |
0 |
0 договоров |
5 |
1 - 2 договора |
10 |
3 - 4 договора |
15 |
5 - 6 договоров |
20 |
7 - 9 договоров |
25 |
10 и более договоров |
Таким образом, порядок оценки заявок предусматривает обязанность участника закупки представить в составе заявки акты, подтверждающие факт исполнения обязательств.
На заседании Комиссия Управления исследовала заявку победителя (ООО «ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ») закупки на предмет ее соответствия требованиям документации и установила, что заявка не содержит подписанные акты по договорам, представленным победителем в составе заявки. В целях обеспечения прав победителя Комиссия объявила перерыв, а также приняла решение о возложении на заказчика обязанности по уведомлению победителя о дате и времени рассмотрения после перерыва. После отложения представитель победителя, а равно и заказчика затруднились пояснить были ли приложены в составе заявки победителя акты, подтверждающие факт исполнения обязательств.
В связи с чем Комиссией Управления был направлен в адрес ЭТП запрос о представлении заявки победителя закупки. Оператором ЭТП были представлена заявка победителя закупки, по результатам исследования Комиссия также не установила факт представления в ее составе победителем закупки актов, подтверждающих факт исполнения обязательств в нарушение требований документации. Указанные обстоятельства были признаны заказчиком на заседании Комиссии.
В свою очередь, Комиссия Управления также исследовала заявку заявителя относительно доводов заказчика о несоответствии ее заявки требованиям документации в части представления
- СРО на изыскательные работы.
- СРО на строительно-монтажные работы.
При этом данные доводы не нашли своего подтверждения, поскольку было установлено, что коллективная заявка содержала соответствующие документы. Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу ООО «Форнакс», ООО «НПО ПИР» на действия АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» при проведении запроса альтернативных предложений обоснованной в части довода о неправомерной оценки заявки победителя закупки, в остальной части – необоснованной.
- Установить в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, часть 6 стать 3 Закона о закупках.
- Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.