Решение б/н ООО «Оптима» на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Ми... от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8428/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Оптима», ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России,

рассмотрев жалобу ООО «Оптима» (далее также - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2022-2023 г.г. (реестровый № 32211382344, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

1. Заявитель выражает несогласие с требованиями, установленными в Закупочной документации в части установления порядка оценки заявок по критерию 2. «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Заявитель не согласен с тем, что в рамках данного критерия предоставленные сведения должны подтверждаться: «2. копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор и место работы является для них основным».

Относительно вышеуказанного требования, Заявитель считает, что специалисты работающие по договору ГПХ, по совместительству или устроенные официально, но недавно – не будут учитываться. Таким образом, заказчик прописал требования таким образом, что Договор сможет заключить компания, имеющая большой и стабильный штат сотрудников.

Вместе с тем, Заявитель также не согласен с требованием, которое установлено в данном критерии, а именно: «При оценке по данному критерию не будут учтены работники, в отношении которых не предоставлены какие-либо из вышеперечисленных документов, в том числе форма «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для поставки выполнения работ, оказания услуг», а также если сведения об этих работниках отсутствуют в форме СЗВ-М за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки».

2. Также Заявитель в дополнениях к жалобе ссылается на неправомерное требование, установленное по критерию № 2 «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»: -аттестата по электробезопасности группы указанной заказчиком в показателях №1,№2,,№3 документации, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах, имеющих соответствующие лицензии, так как, по мнению Заявителя, Заказчик запрашивает документы, не соответствующие действующему законодательству, которые ни одним из участником не могут быть предоставлены.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссией установлено, что 13.05.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2022-2023 г.г. (реестровый № 32211382344) (далее – конкурс, процедура).

1. Относительно довода Заявителя о несогласии с требованием, которое установлено по критерию «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» о представлении формы СЗВ-М о работниках за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки» Комиссией установлено следующее.

В ходе заседания Комиссии было выявлено, что Комиссией Управления ранее был рассмотрен идентичный довод в рамках рассмотрения жалобы на действия Заказчика при проведении Закупки.

По результатам рассмотрения жалобы от 06.06.2022 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-8735/2022 о признании такой жалобы необоснованной.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по указанному доводу жалобы Заявителя подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.

2. Относительно довода Заявителя о неправомерном требовании Закупочной документации о наличии у участника Закупки аттестата по электробезопасности группы указанной заказчиком в показателях №1,№2,,№3 документации, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Критерием оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 2 «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» по показателям № 1 (пункт «в»), 2 (пункты «а», «б»), 3 (пункты «а», «б») Заказчиком установлены в том числе следующие требования:

- аттестат по электробезопасности не ниже IV группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии;

- аттестат по электробезопасности не ниже IV группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии (для электриков);

- аттестат по электробезопасности не ниже II группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии (для всех остальных специалистов);

- аттестат по электробезопасности не ниже II группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии ( для рабочих общестроительных работ);

- аттестат по электробезопасности не ниже I группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии (для операторов диспетчерской службы).

Заявитель указывает, что Приказ Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее - Приказ) содержит формулировку «удостоверение», а не «аттестат», в связи с чем ни одним из участников не могут быть представлены требуемые документы.

Комиссией установлено, что Приказ действительно предполагает выдачу удостоверения персоналу, успешно прошедшему проверку знаний.

При этом на участие в оспариваемой процедуре было подано 5 заявок. Всеми участниками в составе заявок были предоставлены удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, которые рассмотрены и приняты к учету Заказчиком как документы, соответствующие требованиям Закупочной документации.

Таким образом, указание в Закупочной документации в названии документа «аттестат» вместо «удостоверение» не повлияло на результаты проведения Закупки и не ввело в заблуждение участников Закупки, подавших заявки на участие.

В свою очередь Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающее действительное (а не мнимое) нарушение своих прав и законных интересов.

Заявителем не предоставлены доказательства нарушения его прав и законных интересов в связи с указанием в Закупочной документации названия документа «аттестат» вместо «удостоверение».

При этом Комиссия также принимает во внимание то, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, следовательно вышеуказанные критерии оценок не могут быть к нему применены.

Также Заявитель не воспользовался своим правом на подачу запроса на разъяснение положений Закупочной документации.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя указанными положениями Документации, Заявителем Комиссии не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указание Заказчиком в закупочной документации оспариваемых Заявителем требований не нарушают права Заявителя.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при установлении критериев оценки заявок.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Оптима» «»на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России «» при проведении Закупки в части оспаривания требования о представлении сведений о работниках в форме СЗВ-М за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в остальной части жалобу признать необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 02.06.2022 № НП/29320/22, 09.06.2022 № НП/30668/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны