Решение б/н б/а от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18555/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.12.2022                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

...........

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СМК»; АО «Мосводоканал»,

рассмотрев жалобу ООО «СМК» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку роторов для установок по измельчению снежных масс для нужд АО «Мосводоканал» в 2022 году (реестровый № 32211824341) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 06.12.2022 № 28/110222/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Из жалобы следует, что Заказчиком не соблюдены сроки подведения итогов закупочной процедуры, установленные документацией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, пояснив что срок подведения итогов процедуры закупки не соблюден, в связи с поступлением большого количества заявок на участие в конкурсе. Также указал, Заказчиком подведены итоги закупочной процедуры, а также объявлен победитель, на момент рассмотрения жалобы права Заявителя были восстановлены.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу требований пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Комиссией установлено, что 07.11.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку роторов для установок по измельчению снежных масс для нужд АО «Мосводоканал» в 2022 году (реестровый № 32211824341) (далее – аукцион, процедура).

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно пункту 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичные требования содержатся в пункте 31.6 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 11 Извещения дата проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок, поданных на электронной торговой площадке ЕЭТП (https://com.roseltorg.ru/ 21.11.2022.

Согласно пункту 16 Извещения датой определения победителя устанавливается 21.11.2022.

Между тем, фактически итоги закупочной процедуры были подведены — 28.11.2022 (Итоговый протокол 32211824341) и размещены в ЕИС 29.11.2022.

Согласно Итоговому протоколу от 28.11.2022 Заявитель признан победителем.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что нарушения срока подведения итогов влечет за собой изменение сроков подписания договора и исполнения обязательств по договору.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что срок подведения итогов закупочной процедуры был не соблюден в связи с загруженностью комиссии Заказчика.

При этом, Заказчиком не представлено фактических и правовых обоснований относительно невозможности размещения информации о подведении итогов в сроки уставленные Закупочной документацией.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что осуществление вышеуказанных действий при проведении закупочной процедуры в установленный Извещением срок является обязанностью Заказчика, которая в настоящем случае не была исполнена.

Таким образом, учитывая, что в назначенную дату Заказчиком не были подведены итоги процедуры, Комиссия усматривает в действиях Заказчика несоблюдение пункта 16 Извещения, а также пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

В соответствии с подпунктом «а»пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссией установлено, что 02.12.2022 Заказчиком размещен проект договора.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что нарушение срока подведения итогов закупочной процедуры может привести к изменению срока подписания договора и исполнения обязательств.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 46.1 Положения в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

В соответствии с пунктом 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП не более чем один раз.

Таким образом, учитывая, что проект договора размещен 02.12.2022 Заявитель 07.12.2022 со своей стороны должен подписать проект договора.

При этом, Комиссия отмечает, что в случае подведения итогов 21.11.2020 крайний срок заключения договора в соответствии с частью 15 статьи 2.3 Закона о закупках — 12.12.2022. В данном случае, учитывая, что итоговый протокол размещен Заказчиком в ЕИС 29.11.2022, крайний срок заключения договора — 19.12.2022. Таким образом, существенная разница срока заключения договора составляет три дня, что в свою очередь не является существенным для исполнения Заявителем обязательств по договору.

Кроме того, Заявителем на Комиссии не приведено обоснований того, как смещение срока заключения договора на 3 дня окажет существенное влияние на исполнение обязательств по договору.

При этом, Заявитель не лишен возможности согласовать сроки исполнения обязательств по договору путем направления протокола разногласий.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку допущенное нарушение носит неустранимый характер.

 

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМК» (ИНН: 2465327186; ОГРН: 1192468033251) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274; ОГРН: 1127747298250) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 16 Извещения, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны