Решение б/н Решение от 15 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Зотеевой Д. Е.
<...>
АО «Альфа-банк»
<...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПО ДЕЛУ №077/05/5-3808/2024
«25» июня 2024 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в
составе:
председателя Комиссии:<...>ой,
членов Комиссии:<...>ой, <...>ой,
рассмотрев дело №077/05/5-3808/2024 в отношении АО «Альфа-Банк»
(ИНН 7728168971), ИП Зотеевой Д.Е. части 6 статьи 5, части
1 статьи 28 Федерального закона Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителя ИП Зотеевой Д. Е. (по доверенности),
в отсутствие представителя АО «Альфа-банк» (уведомлено надлежащим
образом),
2024-31911
2
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России рассмотрены материалы относительно наличия в
действиях АО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971), ИП Зотеевой Д.Е. признаков нарушения части 6 статьи 5, части 1 статьи 28
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе)
при распространении рекламы с 07.11.2023 по настоящее время в видеохостинге
YouTube на канале «INSTASAMKA» в видеоролике «INSTASAMKA – Альфа-Самка
(Премьера клипа, 2023, prod. realmoneyken)».
Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в
материалы заявления cкриншотами и видеоролика.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается
информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование
или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом
рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о
рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в
качестве получателей рекламной информации.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена
или иного введения в оборот.
Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом
рекламирования выступает продукция бренда «Альфа-банк».
Спорным в рекламируемом объекте бренда «Альфа-банк» в видеохостинге
YouTube на канале «INSTASAMKA» является выражение «да я альфа самка с
картой альфа банка, я трачу без тормозов, у меня есть карта, с альфой я богата, я
трачу без тормозов», а также спорный образ обращения с деньгами.
Из материалов дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в
видеохостинге YouTube на канале «INSTASAMKA», следовательно, была доступна
неограниченному кругу лиц-потребителей рекламы.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия установила, что
информация, распространенная посредством использования сети Интернет, в
частности в видеохостинге YouTube на канале «INSTASAMKA», отвечает всем
признакам рекламы: адресована неопределенному кругу лиц; направлена на
привлечение внимания к объекту рекламирования.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается
использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и
выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии,
социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных
государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов,
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в
Список всемирного наследия.
Проанализировав представленные документы и имеющиеся сведения
относительно содержания рассматриваемого рекламного ролика, Комиссией
Московского УФАС России сделан вывод о том, что в настоящем случае не
используются непристойные образы, сравнения и выражения.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских,
страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать
наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего
данную деятельность (для юридического лица — наименование, для
индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Таким образом, исходя из вышеизложенного рассматриваемая реклама не содержала
наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего
данную деятельность.
Комиссией Московского УФАС России в рамках рассмотрения дела
установлено, что в описании видеоролика с рекламой содержится информация с
указанием на АО «Альфа-Банк» как лица, оказывающего банковские услуги:
«Реклама АО «Альфа-Банк» ИНН 7728168971, ген. лицензия ЦБ РФ №1326 от
16.01.2015г. Подробнее на alfabank.ru».
Таким образом, распространенная в период с 07.11.2023 по настоящее время
в видеохостинге YouTube на канале «INSTASAMKA» реклама в видеоролике
«INSTASAMKA – Альфа-Самка (Премьера клипа, 2023, prod. realmoneyken)» не
содержит признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 18 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган
устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению.
В соответствии с пунктом 40 Правил рассмотрение дела подлежит
прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждения в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
В связи с изложенным Комиссия Московского УФАС России приходит к
выводу об отсутствии в вышепоименованной рекламе признаков нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело №077/05/5-3808/2024 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 40 Правил,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу №077/05/5-3808/2024 в отношении
АО «Альфа-Банк» (ИНН:7728168971), ИП Зотеевой Д.Е.
прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель комиссии <...>а
Члены комиссии: <...>а
<...>а