Решение №72959/19 Решение по жалобе АО «Национальный удостоверяющий центр» на ... от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9371/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Национальный удостоверяющий центр» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «МОЭСК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг удостоверяющего центра по изготовлению квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для нужд ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31908097134, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников Закупки от 14.08.2019 № М/2489 заявка Общества признана условно соответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закупочной документации, принято решение направить запрос касательно предоставления недостающих документов. Повторно рассмотреть вопрос о допуске заявки участника на заседании Закупочной комиссии после проведения процедуры дозапроса.

Как пояснил представитель Заказчика, в заявке Общества отсутствовала копия справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок (Приложение № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, код по
КНД 1120101) и копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т. д.), подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки (для юридических лиц), предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 4.2.3 Закупочной документации.

В ответ на запрос Обществом в качестве подтверждения отсутствия задолженности в составе заявки была представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

При этом Комиссией установлена, что данная справка содержит информацию о том, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и не соответствует форме Приложения № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, код по КНД 1120101.

В связи с чем Комиссия считает, что заявителем не были представлены документы, подтверждающие его соответствие подпункту 4 пункта 4.2.3 Закупочной документации.

При этом довод о том, что Заявителем в ответ на запрос Заказчика было представлено письмо с указанием отсутствия задолженности, превышающей 1000 руб. и направлении в налоговый орган запроса на предоставлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей по форме, указанной в Закупочной документации, не принимается комиссией, поскольку указание на данную форму содержалось в самой документации, а в случае невозможности представить таковую на момент подачи заявки Обществом (30.07.2019) им мог быть сделан запрос в тот же день, что обеспечило бы возможность получения такой справки до даты направления ответа на запрос Заказчика — 15.08.2019. При этом доказательств обратного Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах отклонение заявки Общества по указанному основанию по мнению Комиссии, с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, является правомерным.

Относительно непредставления копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т. д.), подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки (для юридических лиц).

Как пояснил представитель Заказчика, в составе заявки Общества отсутствовал приказ о назначении генерального директора.

Комиссия изучив Заявку Общества в данной части установила следующее.

Заявка была подана от имени уполномоченного лица, при этом в её составе была представлена доверенность на данное лицо, подтверждающее его полномочия. Также в составе заявки Общества была представлены выписка из протокола внеочередного собрания акционеров Общества о назначении на должность генерального директора и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащее сведения о единоличном исполнительном органе — генеральном директоре.

Также в ответ на запрос недостающих документов Заявителем было представлено письмо об отсутствии возможности представить приказ о назначении генерального директора в связи с неприменением указанного документа в кадровом делопроизводстве участника.

В настоящем случае Комиссия, исходя из фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика по отклонению заявки в связи с отсутствием приказа о назначении генерального директора исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем считает доводы жалобы обоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Национальный удостоверяющий центр» (ОГРН: 1127746036494, ИНН: 7722766598) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Закупки обоснованной в части отклонения заявки Общества в связи с отсутствием приказа о назначении генерального директора.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны