Решение №72959/19 Решение по жалобе АО «Национальный удостоверяющий центр» на ... от 31 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9371/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу АО «Национальный удостоверяющий центр» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «МОЭСК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг удостоверяющего центра по изготовлению квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для нужд ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31908097134, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников Закупки от 14.08.2019 № М/2489 заявка Общества признана условно соответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закупочной документации, принято решение направить запрос касательно предоставления недостающих документов. Повторно рассмотреть вопрос о допуске заявки участника на заседании Закупочной комиссии после проведения процедуры дозапроса.
Как пояснил представитель Заказчика, в заявке Общества отсутствовала копия справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок (Приложение № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, код по
КНД 1120101) и копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т. д.), подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки (для юридических лиц), предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 4.2.3 Закупочной документации.
В ответ на запрос Обществом в качестве подтверждения отсутствия задолженности в составе заявки была представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.
При этом Комиссией установлена, что данная справка содержит информацию о том, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и не соответствует форме Приложения № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, код по КНД 1120101.
В связи с чем Комиссия считает, что заявителем не были представлены документы, подтверждающие его соответствие подпункту 4 пункта 4.2.3 Закупочной документации.
При этом довод о том, что Заявителем в ответ на запрос Заказчика было представлено письмо с указанием отсутствия задолженности, превышающей 1000 руб. и направлении в налоговый орган запроса на предоставлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей по форме, указанной в Закупочной документации, не принимается комиссией, поскольку указание на данную форму содержалось в самой документации, а в случае невозможности представить таковую на момент подачи заявки Обществом (30.07.2019) им мог быть сделан запрос в тот же день, что обеспечило бы возможность получения такой справки до даты направления ответа на запрос Заказчика — 15.08.2019. При этом доказательств обратного Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах отклонение заявки Общества по указанному основанию по мнению Комиссии, с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, является правомерным.
Относительно непредставления копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т. д.), подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки (для юридических лиц).
Как пояснил представитель Заказчика, в составе заявки Общества отсутствовал приказ о назначении генерального директора.
Комиссия изучив Заявку Общества в данной части установила следующее.
Заявка была подана от имени уполномоченного лица, при этом в её составе была представлена доверенность на данное лицо, подтверждающее его полномочия. Также в составе заявки Общества была представлены выписка из протокола внеочередного собрания акционеров Общества о назначении на должность генерального директора и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащее сведения о единоличном исполнительном органе — генеральном директоре.
Также в ответ на запрос недостающих документов Заявителем было представлено письмо об отсутствии возможности представить приказ о назначении генерального директора в связи с неприменением указанного документа в кадровом делопроизводстве участника.
В настоящем случае Комиссия, исходя из фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика по отклонению заявки в связи с отсутствием приказа о назначении генерального директора исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем считает доводы жалобы обоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Национальный удостоверяющий центр» (ОГРН: 1127746036494, ИНН: 7722766598) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Закупки обоснованной в части отклонения заявки Общества в связи с отсутствием приказа о назначении генерального директора.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).