Решение б/н б/а от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6007/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференсвязи представителя ООО «Инвест МСК»,

в отсутствие ООО «НКТ» (извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.04.2021 № ЕО/21807/21);

рассмотрев жалобу ООО «Инвест МСК» (далее — Заявитель, Общество) на действия ООО «НКТ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 090321/39918719/03 лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки, а также нарушении контракта с ТУ Росимуществом по г. Москве.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Предметом торгов является квартира ОП 33,9 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, ул. Полбина, д. 54, кв. 103, к/н 77:04:0003009:2838

Согласно протоколу определения участников от 24.03.2021 заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в Торгах.

Заявка Общества была отклонена по следующему основанию: согласно форме «Согласие на предоставление и обработку персональных данных» Приложения № 2 к извещению о торгах требуется указание сведений согласно п. 1 ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ, однако в отношении владельца персональных данных не указаны адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, указав, что его заявка в полной мере соответствовала установленным требованиям.

В ходе заседания Комиссией было установлено, что в форме согласия на предоставление и обработку персональных данных отсутствуют поля для указания адреса субъекта и паспортных данных. В составе заявки Заявителями предоставлены копии всех страниц паспорта и анкеты участника, в которых данная информация указана. При этом согласие является приложением к анкете участника торгов, что следует из текста согласия. В Приложении № 2 к извещению согласие на предоставление и обработку персональных данных следует сразу после анкеты участника.

Кроме того, перед началом формирования заявки на площадке каждый участник проставляет отметку «Подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных ООО «Новые конкурентные технологии». Также после добавления всех необходимых документов в форму подачи заявки при нажатии на кнопку «Подать заявку» появляется окно с заполненной формой заявки на участие в торгах и согласием на обработку персональных данных, в которых программными средствами ЭТП добавлены паспортные данные участника. После ознакомления с данной информацией заявитель должен нажать кнопку «Подписать и отправить», только после чего заявка приобретает статус поданной.

Кроме того, форма представления согласия на обработку персональных данных, содержащаяся в Документации, предусматривает согласие на обработку данных согласно Анкете, представляемой в целях соблюдения требований положения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». При этом все данные, на отсутствие которых указывает Организатор торгов содержатся в названной Анкете, которая представлена в составе заявки Заявителя.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Соответственно, отсечение претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок по формальным основаниям не отвечает целям реализации имущества должника.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности оспариваемого основания отклонения заявки от участия в Торгах, и признает данный довод жалобы обоснованным.

Также Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов положений контракта с ТУ Росимущества по Москве, согласно которым торги надлежит проводить на площадке, не взимающей плату с участников.

Согласно извещению местом проведения Торгов является электронная площадка АО «ТЭК-Торг».

Вместе с тем Комиссия оценивает довод Заявителя как неосновательный ввиду того, что плата за участие в процедуре в данном случае отсутствует, так как стоимость регистрации в каждой торговой процедуре, согласно Регламенту площадки, возвращается всем участникам, кроме победителя Торгов.

Вместо платы со всех участников за регистрацию большинство площадок, осуществляющих свою деятельность на данном рынке, взимает плату только с победителя за участие в торгах: электронными площадками в настоящее время предусмотрен механизм блокирования указанной платы при подаче заявки на счетах всех участников процедур с последующим возвратом лицам, не победившим в торгах.

Одновременно с этим Заявителем не представлены доказательства об ограничении конкуренции и невозможности принять участие в процедуре.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны