Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-11126/2020 ООО «Лифтинвест» на А... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11126/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО «Лифтинвест» (далее также — Заявитель) на действия АО «ЦЭНКИ» (далее также — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание лифтов (реестровые № 32009191087, 32009191104),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении закупочных процедур.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур, выразилось в признании победителями заявки, не соответствующие требованиям Закупочных документаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленом таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобах обжалует две процедуры:

  • Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание лифтов пл. 254 (реестровый № 32009191087, далее – Закупка № 32009191087).

  • Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание лифтов на СК 17П32-5, СК 17П32-6 (реестровый № 32009191104, далее – Закупка № 32009191104).

В ходе заседания Комиссии было установлено, что доводы жалобы носят идентичный характер, в связи с чем, Комиссией принято решение рассматривать жалобы согласно Закупочной документации по Закупке № 32009191087, в части общих положений.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель считает, что заявки победителей Закупки № 32009191104, занявших первое (ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ») и второе (ОАО«СТ-1») место, а также заявка с порядковым номером 2 (ООО «СПЕЦКРИОГЕНМОНТАЖ») Закупки № 32009191087, не соответствуют требованиям документации аукциона и подлежат отклонению на основании пункта 2 части 13.9.5 положения о закупках, а именно в связи с несоответствием участников процедуры закупки требованиям Закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положение о закупках «Роскосмос» было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 21.02.2020.

При проведении закупочных процедур к участникам было установлено, что участник должен отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора: Требования установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 18.03.2020 № 298 «О лицензировании космической деятельности», участник процедуры закупки обязан иметь действующую лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности.

В пункте 2.6 Приложения № 1 к Информационной карте предусмотрено, что копия действующей лицензии на осуществление космической деятельности должна содержать следующие виды услуг:

- Услуги по разработке, производству, монтажу, испытанию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, ремонту, доработке и модернизации технологического оборудования объектов наземной космической инфраструктуры

или

- Создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика всеми участниками закупки в составе заявок были представлены не переоформленные лицензии на оказание услуг при осуществлении космической деятельности, то есть выданные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 года №160 «О лицензировании космической деятельности» (далее – Постановление Правительства РФ № 160).

При этом у всех участников, подавших заявки на участие в закупках в лицензиях содержалась запись о том, что они вправе выполнять работы в соответствии с пунктом 12 приложения к Постановлению Правительства РФ № 160.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ № 160 в состав выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности входит создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих.

Так, согласно с требованиями пункта 22 Положения о лицензировании космической деятельности участники закупки могут также представить лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности с видами работ указанными в соответствии с пунктом 12 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 160.

В силу пункта 22 Положения о лицензировании предоставленные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 № 298 «О лицензировании космической деятельности» лицензии, в которых наименования выполняемых работ и (или) оказываемых услуг изменены или отсутствуют в перечне, подлежат переоформлению в порядке, определенном пунктом 5 настоящего Положения, в течение 3 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 № 298 «О лицензировании космической деятельности» в части, касающейся утверждения настоящего Положения.

Учитывая что, работы по техническому обслуживанию лифтов стартовых комплексов вправе выполнять любая организация, которая имеет действующую лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности в соответствии с пунктом 12 приложения к Положению о лицензировании космической деятельности или которая имеет не переоформленную лицензию на оказание услуг при осуществлении космической деятельности с видом работ в соответствии с пунктом 12 приложения к Постановлению Правительства РФ №160 заявки всех участников обжалуемых заявителем закупок были признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 10.9.1 Положения о закупках.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Постановление Правительства РФ № 160 утратило силу, однако, в соответствии с представленными материалами, было установлено, что лицензии участниками были получены в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 160, при этом Положение о лицензировании космической деятельности продлевает действие лицензий на 3 года со дня вступления в силу Положения о лицензировании космической деятельности.

Согласно лицензиям на осуществление деятельности от 09.02.2009 № 1044К, представленной ООО «Спецкриогенмонтаж», а также от 06.11.2007 № 787К, представленной ОАО«СТ-1» поданным в составе заявок, виды выполняемых услуг соответствуют пункту 12 Постановления Правительства РФ № 160. Из чего следует, что указанные лицензии прекратят свое действие через три года со дня вступления в силу Положения о лицензировании космической деятельности.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок, лицензии являются действующими. При этом лицензии были выданы на перечень услуг, установленных в пункте 12 Перечня Постановления Правительства РФ № 160, в который включены работы, необходимые Заказчику.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Лифтинвест» (ОГРН: 1059930306380; ИНН: 9901007375) на действия АО «ЦЭНКИ» (ОГРН: 1207700033760, ИНН: 9702013720) при проведении закупочных процедур необоснованными.

2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 06.07.2020 № ПО/37802/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны