Решение №54355/22 б/а от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15527/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.10.2022                                                                                                      г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ".....",".....",

рассмотрев жалобу "....." (далее также - Заявитель) на действия "....." (далее также - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты АО «ОДК» (реестровый № 220819800755, размещен на официальном сайте https://www.astgoz.ru/page/index) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации. Так, Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, им были представлены договоры и акты выполненных работ, подтверждающие наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, со ссылкой на то, что в качестве подтверждения наличия опыта Заявителем представлена справка с информацией о 5 договорах с ООО «Принсипал-БМ» и ООО «Георгиевский», ни один из которых не соответствовал условиям квалификационного требования о сопоставимости объема поставленной продукции. Заказчик также представил письменные возражения и запрошенные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 21.09.2022 на сайте закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» (www.astgoz.ru) (далее – ЗЭТП) размещено извещение о проведении Закупки (ресстровый № 220819800755).

Наименование закупки: закрытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты АО «ОДК» (далее – Закупка, Закрытый запрос предложений).

Начальная (максимальная) цена договора: 17 039 161 (семнадцать миллионов тридцать девять тысяч сто шестьдесят один) рубль 07 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 10:00 (по местному времени организатора закупки) «03» октября 2022 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЗЭТП.

Дата подведения итогов закупки: «12» октября 2022 года.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии заказчика от 06.10.2022 № 10-55 на участие в Закупке поступила единственная заявка Заявителя, которой было отказано в допуске к участию в связи с непредставлением документов, подтверждающих наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, предусмотренных пунктом 11 приложения № 3 к информационной карте.

Приложением № 3 к информационной карте установлены требования к составу заявки.

Пунктом 11 Приложения № 3 установлено, что в отношении опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема предоставляется: Справка о наличии опыта (форма 7) по форме, установленной в подразделе 7.7, с приложением требуемых в приложении № 1 (пункт 3.1) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: копии договоров и актов выполненных работ.

Пунктом 17 информационной карты и пунктом 3.1 приложения № 1 к информационной карте документации установлены квалификационные требования предъявляемые к участникам закупки:

3.

Квалификационные требования к участникам закупки

3.1

​​​​​​​Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение работ по оснащению системами противопожарной защиты, которые должны включать в себя следующие работы:

- выполнение работ по оснащению объекта системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей (АПС и СОУЭ)

- выполнение работ по оснащению объекта системой пожаротушения.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 1 договора на общую сумму не менее 25% от НМЦ.

К учету будут приниматься договоры, которые содержат комплекс работ сопоставимого характера, а так же и отдельные договоры на каждый вид работ. Стоимость каждого из представленных договоров должна быть не менее 25% от НМЦ.

​​​​​​​Справка о наличии опыта по форме подраздела 7.7, включая обязательные приложения к ней:

Копии завершенных договоров и актов выполненных работ к ним

 

Согласно пункту 4.5.1 документации, пункту 11 приложения № 3 к информационной карте документации в составе заявки участником должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.14.13 (1) документации, в случае непредставления участником в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок), нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки, являются основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке.

Таким образом, комиссия Заказчика отклоняет заявки, несоответствующие квалификационным требованиям к участникам закупки.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявителем в составе своей заявки в качестве подтверждения наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема представлено 5 договоров:

1. Договор № 01-21-ПБ-21 от 21 января 2021 года. Согласно представленной в составе заявки копии акта сдачи оказанных услуг по договору, услуги оказаны на сумму 2 849 260 рублей 00 копеек, включая НДС 20%.

2. Договор № 10-21-ПБ-21 от 12 марта 2021 года. Согласно представленной в составе заявки копии акта сдачи оказанных услуг по договору, услуги оказаны на сумму 4 032 139 рублей 00 копеек, включая НДС 20%.

3. Договор № 35/21-ЗГТ от 1 октября 2021 года. Согласно копии сметного расчета оборудования и материалов, представленной в составе заявки, услуги оказаны на сумму 865 000 рублей 00 копеек.

4. Договор № 31/21-ЗГТ от 28 сентября 2021 года. Согласно представленной в составе заявки копии акта сдачи оказанных услуг по договору, услуги оказаны на сумму 3 754 480 рублей 00 копеек, включая НДС 20%.

5. Договор № 32/21-ЗГТ от 28 сентября 2021 года. Согласно представленной в составе заявки копии акта сдачи оказанных услуг по договору, услуги оказаны на сумму 500 000 рублей 00 копеек, включая НДС 20%.

Как было отмечено Комиссией ранее, пунктом 3.1 приложения № 1 к информационной карте документации установлены квалификационные требования к участникам закупки о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, согласно содержанию которого для подтверждения наличия опыта требуется предоставить копии исполненных участником договоров на выполнение работ по оснащению объекта системой АПС и СОУЭ и выполнение работ по оснащению объекта системой пожаротушения в количестве не менее 1 договора на общую сумму не менее 25 % от начальной (максимальной) цены лота. Стоимость каждого из представленных договоров должна быть не менее 25% от НМЦ, то есть каждый представленный договор должен быть на сумму не менее 4 259 790 рублей 26 копеек с приложением копий актов выполненных работ.

При этом на заседании Комиссии установлено, что представленные Заявителем договоры не соответствуют условиям квалификационного требования о сопоставимости объема поставленной продукции, сумма каждого отдельно взятого договора менее 25 % от начальной (максимальной) цены лота, что противоречит требованиям пункта 3.1 приложения № 1 информационной карты документации.

Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии обратил внимание, что 05.10.2022 Заказчик на ЗЭТП направил уведомление о формировании дополнительного этапа «Запрос сведений». Из пояснений Заявителя следует, что 07.10.2022 в 11:23 (МСК) вовремя дозапроса, Заявителем был направлен дополнительный пакет документов с договорами на сумму 5 195 575 рублей 00 копеек и 5 331 753 рублей 00 копеек, что является по сумме выше 25% требуемых от начальной (максимальной) цены лота в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Комиссия исследовав документацию Заказчика установила, что в настоящем случае у Заказчика отсутствовали правовые основания для направления дозапроса. Комиссия Управления отмечает, что указанные 2 договора представленные Заявителем в ответ на запрос Заказчика в качестве подтверждения наличия опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не могли быть приняты Заказчиком, поскольку не были представлены в составе заявки. В свою очередь, представление дополнительных договоров, влияющих на дальнейший допуск к участию в процедуре, является изменением поданной заявки.

Таким образом, Заявитель не соответствует квалификационным требованиям, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения такого участника от участия в закупке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и требований Закона о закупках.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки признается Комиссией необоснованным.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу "....." (ОГРН: ".....", ИНН: ".....") на действия "....." (ОГРН: ".....", ИНН: ".....") при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2022 № НП/52722/22.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны