Постановление №077/04/7.32.3-8271/2022 ст. 7.32.3 от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу 077/04/7.32.3-8271/2022

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «08» июня 2022 года

В полном объеме постановление изготовлено «09» июня 2022 года

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05..2022 и материалы дела 077/04/7.32.3-8271/2022, возбужденного в отношении юридического лица - юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «Россия Сегодня» (далее - ФГУП «МИА «Россия сегодня») (ОГРН 5137746242937, ИНН 7704853840, КПП 770401001, дата регистрации 26.12.2013, зарегистрировано по адресу: 119021, г. Москва, Зубовский б-р, д. 4 стр 1, 2, 3) по факту совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГУП «МИА «Россия сегодня» по доверенности <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Московским УФАС России Акт <...> проверки соблюдения ФГУП «Международное информационное агентство «Россия сегодня» требований Закона о закупках, направленных письмом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от <...> в действиях ФГУП «МИА «Россия сегодня» установлено нарушение требований части 2 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частями 18, 19 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, определено, что для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения. Изменения в план закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в единой информационной системе измененных редакций документов, предусмотренных пунктом 18 Положения.

В соответствии с частью 14 Положения размещение информации о внесении в план закупки товаров, работ, услуг изменений в ЕИС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Таким образом, являясь заказчиком, ФГУП «МИА «Россия сегодня» обязано было разместить в ЕИС изменения, вносимые в план закупки товаров, работ, услуг на 2021 год в реакции плана № 61 от 22.12.2021, в структурированном виде и разместить измененный электронный вид плана закупки либо внести изменения в структурированный вид плана закупки и разместить измененный графический вид плана закупки в срок до 13.01.2022 включительно.

Изменения, вносимые в план закупок на 2021 год в версии № 61 от 22.12.2021 ФГУП «МИА «Россия сегодня», ни в структурированном виде, ни графическом виде в ЕИС не размещены.

Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) юридического лица - ФГУП «МИА «Россия сегодня», выразившиеся в неразмещении изменений, вносимых в план закупки товаров, работ, услуг ФГУП «МИА «Россия сегодня» на 2021 год в версии № 61 от 22.12.2021 ни в графическом, ни в электронном виде, нарушают часть 2 статьи 4 Закона о закупках, часть 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 908, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо административного органа отмечает, что план закупок представляет собой документ планируемого снабжения, который отражает потребности заказчика на определенный временной период. Процесс планирования заказов предполагает своевременное оповещение всех участков закупочной деятельности о потребностях заказчика, которые отражаются в плане закупок.

Неразмещение вносимых в план изменений в ЕИС может привести к неосведомленности участников закупочной деятельности о потребностях заказчика и воспрепятствовать участию в процессе закупки потенциальных ее участников.

Законом о закупках установлена обязанность заказчиков по размещению в ЕИС изменений, вносимый в план закупки товаров, работ, услуг, в связи с чем их неразмещение нарушает публичный правопорядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, установленный Законом о закупках, и противоречит требованиям части 2 статьи 4, а также установленному Законом о закупках принципу информационной открытости проводимых субъектами указанного закона закупок.

Таким образом, действия ФГУП «МИА «Россия сегодня», выразившиеся в неразмещении в ЕИС изменений, вносимых в план закупок на 2021 год в редакции № 61 от 22.12.2021, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из представленных ФГУП «МИА «Россия сегодня» письменных пояснений следует, что в рассматриваемом событии отсутствует такой элемент состава административного правонарушения как объективная сторона, а именно само деяние в форме бездействия. Вменяемое Агентству правонарушение заключается в неразмещении в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, то есть объективная сторона выражается в пассивной форме деяния - бездействии (неразмещение).

Таким образом, утверждение о том, что изменения в план закупок ФГУП «МИА «Россия сегодня», вносимые в план закупок на 2021 год в версии № 61 от 22.12.2021, не размещены ни в структурированном виде, ни графическом виде в ЕИС не соответствует действительности.

Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, требования к форме плана, порядок и сроки его размещения в ЕИС устанавливаются Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение о размещении).

В соответствии с пунктом 15 Положения о размещении под структурированным видом плана закупок понимается план закупок, сформированный в ЕИС с помощью функционала ЕИС.

ФГУП «МИА «Россия сегодня» в полном объеме выполнило данную обязанность, разместив план закупки товаров, работ, услуг на 2021 год в редакции плана № 61 от 22.12.2021 в структурированном виде в ЕИС в 19 часов 10 минут 28.12.2021. Предприятие не вносило каких-либо изменений/ информации о новых закупках в структурированный план закупок, а исправило лишь технические ошибки, что может быть доказано путем сравнения структурированного плана закупок в редакции № 60 и в редакции № 61. В такой ситуации, по мнению ФГУП «МИА «Россия сегодня», нет необходимости публиковать отдельный документ в связи с отсутствием вносимых изменений

С указанным видом плана закупок в редакции № 61 можно ознакомиться по ссылке: https://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan-info/print-form/show-with-paging.html?planInfoId=4652106&page=1.

 Кроме того, ФГУП «МИА «Россия сегодня» отмечает, что одним из главных принципов в ходе осуществления предприятием закупочной деятельности является принцип четкого исполнения требований действующего законодательства и недопустимости его нарушения.

Для предупреждения возможных нарушений юридическим лицом предпринят ряд действий:

а) во ФГУП «МИА «Россия сегодня» построена качественная работа по своевременной публикации плана закупок и вносимых в него изменений. До настоящего времени предприятием не допускались какие-либо нарушения требований законодательства о закупках в части публикации необходимых сведений, информации и документов; замечаний со стороны контролирующих органов в адрес Агентства не поступало.

б) в должностные инструкции уполномоченных должностных лиц включена обязанность по размещению плана закупок, а также внесенных в него изменений;

в) должностным лицам обеспечено рабочее место, а также предоставлены за счет предприятия электронные цифровые подписи, необходимые для исполнения возложенных на них обязанностей;

г) ФГУП «МИА «Россия сегодня» регулярно организует повышение квалификации сотрудников, обеспечивающих закупочную деятельность организации.

Таким образом, ФГУП «МИА «Россия сегодня» использовало все возможности для соблюдения требований законодательства о закупках в части публикации сведений и документов, предприятием приняты все зависящие от него меры по исполнению указанных требований.

На основании изложенного, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 2.1 КоАП РФ в действиях юридического лица отсутствует такой элемент состава административного правонарушения как субъективная сторона, выражающаяся в форме вины.

Поскольку при размещении редакции Плана закупки № 61 от 22.12.2021 никаких изменений в План закупок не вносилось, а были исправлены лишь технические ошибки, о чем имеется соответствующая отметка, по мнению ФГУП «МИА «Россия сегодня», нарушения законодательства отсутствуют. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что нормы Закона о закупках являются императивными и обязывают заказчиков размещать на официальном сайте в графическом либо в электронном виде все вносимые изменения в ежегодный план закупок.

Кроме того, согласно пункту 9 Положение о размещении существуют следующие виды представления информации:

- сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом ЕИС (далее - функционал ЕИС);

- сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид);

- файл с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид).

Таким образом, заказчик в ходе закупок должен размещать в ЕИС информацию, сформированную не только посредством функционала ЕИС, но и электронный вид, а также графический вид документа.

Дополнительно Московское УФАС России отмечает, что согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н, в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Субъективная сторона в настоящем случае заключается в непринятии всех зависящих от лица мер, направленных на размещение в ЕИС редакции Плана закупки № 61 от 22.12.2021 в графическом либо электронном виде.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности осуществления данных действий ФГУП «МИА «Россия сегодня» не представлено, а антимонопольным органом не установлено.

Кроме того, должностное лицо административного органа, изучив представленные доводы, отмечает, что совершение юридическим лицом вышеперечисленных действий, направленных на предупреждение возможных нарушений, не может рассматриваться в качестве достаточных мер, направленных на обеспечение юридическим лицом требований законодательства о закупках отдельным видами юридических лиц, поскольку в данном случае имеет место иное толкование требований законодательства о необходимости публикования отдельного документа в связи с отсутствием вносимых изменений.

Местом совершения административного правонарушения является - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 14.01.2022.

Вместе с тем, оценивая установленные по делу обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, должностное лицо административного органа приходит к выводу о возможности удовлетворить заявленное ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, поэтому, оценивая правонарушение, характер содеянного и его общественную опасность, надлежит соотносить также и с реальным экономическим благосостоянием государства, общества и правонарушителя в определенный период времени.

В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что план закупки товаров, работ, услуг на 2021 год в редакции плана № 61 от 22.12.2021 размещен в ЕИС в установленные Законом о закупках сроки в структурированном виде, что не нарушает установленный Законом о закупках принцип информационной открытости, и позволяет участникам закупочной деятельности узнать о потребностях заказчика и принять участие в процессе закупки потенциальным участникам. 

Вместе с тем, требования Порядка формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, в части неразмещения измененного графического вида плана закупки, а также электронного вида документа, ФГУП «МИА «Россия сегодня» не выполнены.

В рассматриваемом случае, учитывая то, что допущенное нарушение не повлекло реальных негативных последствий и не создало угрозы общественным правоотношениям, учитывая также что применение к виновному лицу мер административной ответственности, даже ограничиваясь минимальным размером административного штрафа (100 000, 00 рублей) не позволит достигнуть тех целей наказания, которые поставлены в КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу № 077/04/7.32.3-8271/2022 об административном правонарушении в отношении ФГУП «МИА «Россия сегодня» на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Прекращение производства по делу № 077/04/7.32.3-8271/2022 в связи с малозначительностью совершенного правонарушения осуществлено в настоящем случае исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, в связи с чем выводы должностного лица административного органа, положенные в основу такого решения, не подлежат расширительному толкованию с распространением на иные дела об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 077/04/7.32.3-88271/2022 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «Россия Сегодня» (ОГРН 5137746242937, ИНН 7704853840, КПП 770401001, дата регистрации 26.12.2013, зарегистрированного по адресу: 119021, г. Москва, Зубовский б-р, д. 4 стр 1, 2, 3) в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении може т быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя


 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны