Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ «Озеленение» Прудовый пр-д., д.13, стр. 8, г. Москва, 129075 ООО «КАРСЕРВИС» ул. Радужная, д. 6, к. 2, оф. 2, пом 46к, г. Видное, 142701 ФАС России Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-18056/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 08.12.2022 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «КАРСЕРВИС» (далее — Победитель, Общество) от заключения договора с ГБУ «Озеленение» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра   недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило Обращение ГБУ «Озеленение» о проведении проверки факта уклонения ООО «КАРСЕРВИС» от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рассадных горшков на 2023-2024 г. (реестровый № 32211772438) (далее — Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.11.2022 победителем Аукциона признано ООО «КАРСЕРВИС». На основании п. 41.1 Положениям о закупках 41.1. Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 настоящего Положения. На основании п. 41.2 Положениям о закупках Договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения  проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки. 11.11.2022 Заказчиком размещен проект договора. В регламентированные сроки Победителем не подписан проект государственного контракта, а так же не предоставлено обеспечение исполнения Контракта. На основании п.41.5 Положениям о закупках 41.5. Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения. 17.11.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона на основании несоответствия представленного обеспечения исполнения договора требованиям законодательства. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что контракт не был подписан в установленный срок в связи технической ошибкой ответственного сотрудника. Вместе с тем Победителем, в качестве обеспечения исполнения контракта, была подготовлена независимая гарантия №995211 от 23.11.2022, выданная ПАО «МТС-Банкт» (представлено в материалах дела). Таким образом, внесенное обеспечение исполнения контракта представленное Победителем, не свидетельствует о намеренном недобросовестном уклонении Победителя от заключения государственного контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора. Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «КАРСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «КАРСЕРВИС» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «КАРСЕРВИС» (ИНН: 5003077280) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны