Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Блоссом» на действия О... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4455/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «ОСК «Инфотранс» (далее также — Заказчик) при проведении ценового запроса в электронном магазине на право заключения договора на поставку картриджей ЭМ-30 (реестровый № 31907916518, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 19.06.2019 № ЭМ/30/19/01 (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации (несоответствие товаров, предлагаемых к поставке, требованиям Закупочной документации), в связи с чем принято решение отклонить данную заявку.

Не согласившись с решением комиссии Заказчика, считая предложенный к поставке товар соответствующий требованиям Закупочной документации, Заявитель обратился в адрес антимонопольного органа.

Вместе с тем Заказчик на заседание Комиссии не явился и не представил документов, обосновывающих решение об отклонении заявки Общества.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Изучив Протокол рассмотрения заявок Комиссия установила его несоответствие принципу информационной открытости, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках поскольку указанный протокол не содержит конкретизированного обоснования несоответствия предложенной продукции требованиям Закупочной документации.

При этом ввиду отсутствия мотивированной позиции от Заказчика у Комиссии фактически отсутствует возможность соответствия или несоответствия заявки Общества требованиям Закупочной документации.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке,
в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности
и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявок участников Аукциона без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения
о признании предложенного Обществом товара несоответствующим и не подлежащими оценке.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявок, Комиссия приходит
к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях учреждения нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия исходит из того, что оспариваемые действия Заказчика препятствуют участникам Закупки в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями Заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Таким образом, доводы заявителя о неправомерном отклонении его заявки не могут быть рассмотрены в рамках Комиссии до опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в закупке, отвечающего указанным выше требованиям.

В этой связи, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссией было установлено, что согласно сведениям из ЕИС по результатам Закупочной процедуры по лоту был заключен договор от 03.07.2019 № 4509 (далее — Договор).

В силу части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 27.06.2019 № ПО/32013/19 (далее — Уведомление) 27.06.2019 в 16:50 направлено антимонопольным органом посредством электронной почты в контактный адрес Заказчика, указанный на Официальном сайте и в извещении о проведении Закупки. Также, в тот же день информация размещена на официальном сайте ФАС России в базе решений — www.br.fas.gov.ru.

При этом согласно сведениям из ЕИС Договор заключен 03.07.2019, то есть после направления уведомления Московского УФАС России о запрете действий, связанных с заключением договора.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

При таких обстоятельствах Комиссия оценивает заключенный договор критически, признает его ничтожным в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и делает вывод об отсутствии причин, препятствующих выдаче предписания по восстановлению нарушенных прав.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Блоссом» (ОГРН: 1077758027434, ИНН: 7719641831) на действия ООО «ОСК «Инфотранс» (ОГРН: 1177746447218, ИНН: 7708316597) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
      об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4455/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.07.2019 по делу № 077/07/00-4455/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ОСК «Инфотранс» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении ценового запроса в электронном магазине на право заключения договора на поставку картриджей ЭМ-30 (реестровый № 31907916518, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол заседания Конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 19.06.2019 № ЭМ/30/19/01.

    2. Заказчику повторно опубликовать протокол заседания Конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 19.06.2019 № ЭМ/30/19/01 с учетом решения Комиссии от 18.07.2019 по делу № 077/07/00-4455/2019.

    3. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-Тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    4. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.08.2019.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны