Решение б/н по делу № 077/07/00-4601/2021 о нарушении процедуры торгов ... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4601/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

25.03.2021

    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи в присутствии лиц, участвующих в деле, рассмотрев жалобу ООО «КРАТ» на действия ПАО «МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ» при проведении публичной состязательной закупки одноэтапной в ЭФ на право выполнения проектных и строительно-монтажных работ по устройству АУГП. Лот 1. Выбор организации для выполнения проектных и строительно-монтажных работ по устройству АУГП в существующих помещениях серверных, расположенных на 2-ом и 6-ом этажах здания 77- 401 по адресу: г. Москва, ул. Хачатуряна, д. 5. Номер в плане закупок в ЕИС - 987 Лот 2. Выбор организации для выполнения проектных и строительно-монтажных работ по устройству АУГП в технологическом помещении сторонних организаций (ПСО 1) на 4 этаже в здании 77-963 по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 58. Номер в плане закупок в ЕИС - 983 Лот 3. Выбор организации для выполнения проектных и строительно-монтажных работ по устройству АУГП в существующем технологическом помещении ПАО МГТС на 5 этаже в здании 77-972 по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 29, стр. 2. Номер в плане закупок в ЕИС - 985  (реестровый № 32109971663),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

ООО «КРАТ» подало заявку на участие в публичной состязательной закупке №32109971663 (форма торгов – запрос предложений) по выбору организаций для выполнения проектных и строительно-монтажных работ по устройству автоматической установки газового пожаротушения (АУГП) по трём лотам:

- Лот 1. Выбор организации для выполнения проектных и строительно-монтажных работ по устройству АУГП в существующих помещениях серверных, расположенных на 2-ом и 6-ом этажах здания 77- 401 по адресу: г. Москва, ул. Хачатуряна, д. 5.

- Лот 2. Выбор организации для выполнения проектных и строительно-монтажных работ по устройству АУГП в технологическом помещении сторонних организаций (ПСО 1) на 4 этаже в здании 77-963 по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 58.

- Лот 3. Выбор организации для выполнения проектных и строительно-монтажных работ по устройству АУГП в существующем технологическом помещении ПАО МГТС на 5 этаже в здании 77-972 по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 29, стр. 2.

          В соответствии с Положением о закупке для нужд ПАО МГТС (п.6.8.1) не допускается дозапрос/исправление/корректировка коммерческой части/документов, относящихся к критериям оценки и влияющих на распределение мест между участниками закупочной процедуры.

Согласно п.5.5 Положения о закупке для нужд ПАО МГТС после открытия доступа к Заявкам Закупочная комиссия/КС проверят Заявки на соответствие требованиям, установленным Извещением о закупке или Документацией о закупке.

Заявка на участие отклоняется:

  1. если Заявка не соответствует требованиям, установленным в разделах 6.8.1. и 6.8.3. настоящего Положения.
  2. если Заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о закупке и/или Документации о закупке (включая все приложения – ТТ, ТЗ и пр.).

По итогам рассмотрения заявки ООО «КРАТ» Заказчик принял решение отказать Участнику в допуске к участию в процедуре и признать заявку Участника несоответствующей требованиям Документации о закупке из-за наличия в коммерческом предложении ООО «КРАТ» арифметических ошибок.

          Согласно пункта 10 Документации о закупке в коммерческом предложении должны быть указаны стоимость выполнения проектных работ (ПИР) и стоимость выполнения строительно-монтажных работ, в том числе выполнение демонтажных работ, поставка и монтаж оборудования, работы электромонтажные, работы по монтажу АУГП, пусконаладочные работы (СМР), требуемых к выполнению в соответствии с Техническим заданием.

          Также формой коммерческого предложения (отдельной строкой) и пунктом 4.1.3 проекта договора, приложенного к Документации о закупке, предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5% на весь комплекс работ (ПИР и СМР).

          Подобное условие обусловлено тем, чтобы исключить заключение дополнительного соглашения к договору в случае выявления срытых мелких работ, не учтенных в Техническом задании. В проекте договора (п. 4.1.3.) зафиксировано условие использования данного резерва - в Актах приемки выполненных работ расшифровывается, обосновывается на основании нормативной базы ТСН-2001 и согласовывается с ПАО МГТС. Неиспользованная часть резерва Партнеру не передается, а остается у ПАО МГТС.

          ООО «КРАТ» в Коммерческом предложении по лотам указало следующие значения:

Виды работ

Лот 1

Лот 2

Лот 3

Стоимость выполнения работ, в руб. без НДС

Стоимость выполнения работ, в руб. без НДС

Стоимость выполнения работ, в руб. без НДС

Выполнение проектных работ.

50 000,00

50 000,00

50 000,00

Выполнение строительно-монтажных работ, в том числе выполнение демонтажных работ, поставка и монтаж оборудования, работы электромонтажные, работы по монтажу АУПТ, пусконаладочные работы.

2 917 685,88

3 811 913,55

6 631 511,33

Итоговая предельная стоимость выполнения всего комплекса работ без учета резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5%

2 819 301,59

3 668 817,87

6 347 435,76

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5% на весь комплекс работ (ПИР и СМР)

148 384,29

193 095,68

334 075,57

Итоговая предельная стоимость выполнения всего комплекса работ с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5%

2 967 685,88

3 861 913,55

6 681 511,33

          Как указывает заказчик, при сложении стоимости выполнения проектных работ (ПИР) и стоимости выполнения строительно-монтажных работ, в том числе выполнение демонтажных работ, поставка и монтаж оборудования, работы электромонтажные, работы по монтажу АУПТ, пусконаладочные работы (СМР) получаются  другие значения, отличные от указанных в Коммерческом предложении, по всем лотам:

Виды работ

Лот 1

Лот 2

Лот 3

Стоимость выполнения работ, в руб. без НДС

Стоимость выполнения работ, в руб. без НДС

Стоимость выполнения работ, в руб. без НДС

Выполнение проектных работ.

50 000,00

50 000,00

50 000,00

Выполнение строительно-монтажных работ, в том числе выполнение демонтажных работ, поставка и монтаж оборудования, работы электромонтажные, работы по монтажу АУПТ, пусконаладочные работы.

2 917 685,88

3 811 913,55

6 631 511,33

Итоговая предельная стоимость выполнения всего комплекса работ без учета резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5%

2 967 685,88

3 861 913,55

6 681 511,33

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5% на весь комплекс работ (ПИР и СМР)

148 384,29

193 095,68

334 075,57

Итоговая предельная стоимость выполнения всего комплекса работ с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5%

3 116 070,17

4 055 009,23

7 015 586,90

 

          По мнению заказчика ошибки выразились в следующем. Как указывает заказчик, даже если не учитывать значения, указанные в Коммерческом предложении Участника, в строке «выполнение проектных работ (ПИР)» и строке «выполнение строительно-монтажных работ, в том числе выполнение демонтажных работ, поставка и монтаж оборудования, работы электромонтажные, работы по монтажу АУПТ, пусконаладочные работы (СМР)», резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5% на весь комплекс работ (ПИР и СМР) рассчитан неверно:

Виды работ

Лот 1

Лот 2

Лот 3

Стоимость выполнения работ, в руб. без НДС

Стоимость выполнения работ, в руб. без НДС

Стоимость выполнения работ, в руб. без НДС

Выполнение проектных работ.

 

 

 

Выполнение строительно-монтажных работ, в том числе выполнение демонтажных работ, поставка и монтаж оборудования, работы электромонтажные, работы по монтажу АУПТ, пусконаладочные работы.

 

 

 

Итоговая предельная стоимость выполнения всего комплекса работ без учета резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5%

2 819 301,59

3 668 817,87

6 347 435,76

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5% на весь комплекс работ (ПИР и СМР)

140 965,08

183 440,89

317 371,79

Итоговая предельная стоимость выполнения всего комплекса работ с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5%

2 960 266,67

3 852 258,76

6 664 807,55

          Т.е. по мнению заказчика, по Лоту 1 резерв (5 %) к сумме 2 819 301,59 руб. без НДС равен 140 965,08 руб. без НДС, но никак не 148 384,29 руб. без НДС. По остальным Лотам присутствуют арифметические ошибки по аналогии Лоту 1.

          Однако на Комиссии представитель заявителя пояснил, что им в строке «выполнение проектных работ (ПИР)» и в строке «выполнение строительно-монтажных работ, в том числе выполнение демонтажных работ, поставка и монтаж оборудования, работы электромонтажные, работы по монтажу АУПТ, пусконаладочные работы (СМР)» уже учтен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5%. При этом документация не содержала требований о том, что участникам закупке не следует включать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5% в указанные графы. Также на Комиссии установлено, что проектом договора установлено следующее: 

          Максимальная цена разработки Проекта составляет __ (_) рублей 00 копеек, кроме того НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством РФ.

Цена включает в себя вознаграждение Партнера за отчуждение в пользу МГТС исключительных прав в полном объеме на Объекты авторского права, которое составляет 2% от стоимости Работ по разработке Проекта в равных долях за каждый Объект авторского права.

  1. Максимальная цена СМР (включая демонтажные работы) составляет _ (_) рублей 00 копейки, кроме того НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством РФ.
      1. Сумма резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 5% от суммы стоимости Работ по ПИР и СМР на весь комплекс Работ составляет _ (_) рублей 00 копеек, кроме того НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством РФ.

          Таким образом, заказчик на этапе заключения договора вправе вычесть 5 % от стоимости  СМР (включая демонтажные работы), если полагает, что 5 % не подлежит включению.

          При этом также заказчиком проводится этап переторжки, предполагающий изменение ценовых предложений участниками торгов. Таким образом, ценовые предложения в составе заявок не являются окончательными.

          В связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 13.9.11 Положения заказчика.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ОООО «КРАТ» на действия ПАО «МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ» при проведении публичной состязательной закупки  обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны