Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-12409/2022 о проверке сведений необходимости

включения в реестр недобросовестных поставщиков

18.08.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращения о проведении проверки факта уклонения ООО «СТВ-Сервис» (далее также победитель) от заключения договоров с ГАУ «Московский зоопарк» (далее также — Заказчик), поданные в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили обращения ГАУ «Московский зоопарк» о проведении проверки факта уклонения ООО «СТВ-Сервис» от заключения договора по результатам электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических испытаний электроустановок и электрооборудования зданий и сооружений напряжением до 1000В на территории Центра воспроизводства редких видов животных - обособленного структурного подразделения ГАУ «Московский зоопарк», по адресу: Московская область, Волоколамский район, п. Сычево, промышленная зона 3» (реестровый №32211496970) (далее — аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлениях, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Согласно Итоговому протоколу от 19.07.2022 победителем признано
ООО «СТВ-Сервис».

В соответствии с п.6.1.1 документации 6.1.1. в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

Установлено, что проект договора направлен Победителю 22.07.2022.

Согласно п.6.1.2 документации в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных пунктом 6.4. аукционной документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Победителем подписан проект договора 23.07.2022.

Согласно п.6.2.1 документации победитель аукциона (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 6.2.2 аукционной документации) признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделом 41 и 46 Положения о закупках, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не представил Заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора) или не исполнил требования, предусмотренные пунктом 6.4 аукционной документации.

02.08.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора на основании не предоставления обеспечения исполнения договора.

Представитель Общества пояснил, что 21.07.22 в рамках обеспечения исполнения Договора, Общество предоставило Заказчику проект независимой гарантии от АО КБ «Модульбанк».

Изучив проект независимой гарантии, Заказчик сообщил Победителю о необходимости внесения правок в данную независимую гарантию, поскольку изначально банк по своей вине предоставил независимую гарантию в соответствии с базовыми требованиями 44-Ф3, а не с проектной документацией.

Общество сразу же обратилось в банк для внесения изменения в проект независимой гарантии.

Далее Общество также обратилось в «МТС-Банк» с целью получения независимой гарантии, дабы не задерживать процесс ее получения.

26.07.22 Общество предоставило проект независимой гарантии от «МТС-Банк» с учетом изменений, которые требовал Заказчик. Заказчик повторно отклонил проект банковской гарантии, потребовав внести еще некоторые изменения, поскольку в данной независимой гарантии также были найдены несоответствия проектной документации.

Поддерживая связь с Заказчиком путем электронной переписки, Общество сообщило, что обратилось в банк с целью внесения изменений в ранее предоставленные независимые гарантии.

02.08.22 Победитель повторно направил проект независимой гарантии 137081 от АО Коммерческий банк «Модульбанк» в адрес Заказчика, учитывая все требования, которые изъявлялись Заказчиком и проектной документацией. Ответа на данную независимую гарантию не поступило.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства не свидетельствуют о намеренном недобросовестном уклонении Победителя от заключения договора.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «СТВ-Сервис» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «СТВ-Сервис» умысла по незаключению договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе факт подписания проекта договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СТВ-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «СТВ-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны