Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ «Автомобильные дороги»

 

ул. 1-я Магистральная, д. 23,

г. Москва, 123007

 

ООО «РСКБ»

 

ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, эт/ ком. 4, № 406,

г. Москва, 111024

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-1014/2023 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

25.01.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «РСКБ» (далее — Победитель, Общество) от заключения договора с ГБУ «Автомобильные дороги» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ГБУ «Автомобильные дороги» о проведении проверки факта уклонения ООО «РСКБ» от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию систем автоматического импульсно-газового, водяного пожаротушения (АГВП) и пожарной сигнализации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32211963583) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.12.2022 победителем Аукциона признан ООО «РСКБ».

На основании п. 8.1 Аукционной документации в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

На основании п. 8.2 Аукционной документации в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

09.01.2023 Заказчиком размещен проект договора.

На основании п.8.6. Аукционной документации в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной торговой площадке победителем электронной процедуры подписанного им договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, Заказчик подписывает усиленной электронной подписью договор на электронной торговой площадке.

Победителем в регламентированный аукционной документации Победитель не предоставил подписанный проект договора.

На основании п.8.9. Аукционной документации Победитель аукциона (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.10 документации) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, установленные документацией, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не представил заказчику обеспечение исполнения договора.

17.01.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона на основании отсутствия подписанного проекта договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, таким образом не ранее 08.01.2023г. и не позднее 18.01.2023г., о чём также ООО «РСКБ» получила официальное уведомление 15.01.2023г. от электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети интернет «РОСЭЛТОРГ». Однако, Заказчик считал регламентированную дату подписания договора в срок до 16.01.2023 включительно.

Вместе с тем, представитель Победителя пояснил, что Обществом подготовлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в виде независимой гарантии № ЭГ-889617/23 от 1701.2023, выданной АО АКБ «Трансстройбанк» (представлена в материалах дела).

Кроме того, участник закупки выполнил действия, предусмотренные закупочной документацией для заключения договора, а именно: заблаговременно подготовил обеспечение исполнения договора.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «РСКБ» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «РСКБ» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «РСКБ» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны