Постановление №077/04/7.32.3-11257/2023 ч.4,5,9 ст. 7.32.3 КоАП от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11257/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» августа 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «28» августа 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.07.2023 и материалы по делу № 077/04/7.32.3-9420/2023 и протокол об административном правонарушении от 22.08.2023 и материалы по делу № 077/04/7.32.3-11257/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГАНУ ЦИТиС (далее также - Заказчик) (ОГРН: 5087746697528, ИНН: 7703682920, КПП: 770301001, дата регистрации 30.12.2008, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Пресненский Вал ул., д. 19 стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 5, 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГАНУ ЦИТиС по доверенности <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Определением от 28.08.2023 об объединении дел об административных правонарушениях №№ 077/04/7.32.3-9420/2023, 077/04/7.32.3-11257/2023 указанные дела об административных правонарушения объединены на основании положений части 6 статьи 4.4 КоАП РФ. Московским УФАС России рассмотрен акт плановой документарной проверки (вх. от 08.06.2023 № 36295/23), проведенной Федеральной службой 2023-41269 2 по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), в отношении ФГАНУ ЦИТиС от 10.05.2023 № 2 (далее - Акт проверки), а также запрошенная в рамках подготовки к производству по делу об административном правонарушении, информация об установленных в акте нарушениях, предоставленная письмом Рособрнадзора (вх. от 26.07.2023 № 477654-ЭП/23), которые содержат сведения о нарушения Закона о закупках в ходе исполнения гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Особенности осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352).

В силу пункта 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно пункту 20 Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ административному органу необходимо выяснить, устанавливалось ли в отношении конкретной закупки ограничение, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352. В ходе проверки исполнения гражданско-правового договора от 23.12.2022 № ЭА-32211909172смп (реестровый номер 57703682920220001010000) Рособрнадзором установлено отсутствие сведений об оплате договора.

В Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 01.12.2022 опубликовано извещение о проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программных средств (реестровый номер: № 32211909172). Установлено, что между Заказчиком и ООО «Легион Северо-Запад» заключен гражданско-правовой договор от 23.12.2022 № ЭА-32211909172смп на поставку программных средств на сумму 7 800 000,00 руб.

В соответствии с п. 3.2 гражданско-правового договора от 23.12.2022 № ЭА32211909172смп оплата авансового платежа осуществляется путем перечисления 30% денежных средств от общей суммы Договора на расчетный счет Поставщика в течение 20 (Двадцати) рабочих дней со дня выставления счета. Согласно п. 3.4 вышеуказанного договора окончательный расчет за Права Покупатель производит в срок, не превышающий 7 (Семь) рабочих дней с даты подписания документов о приемке путем перечисления суммы по безналичному расчету на основании счета Поставщика на расчетный счет. Датой оплаты является дата зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика (п. 3.5 договора). Документ о приемке от 20.01.2023 № 5 подписан Заказчиком 20.01.2023. Таким образом, в соответствии условиями Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 31.01.2023. Окончательная оплата произведена Заказчиком 30.05.2023 на основании платежного поручения № 835787 от 30.05.2023, т. е. с нарушением установленного срока.

Аналогичные нарушения установлены при исполнении гражданско-правовых договоров №№ 57703682920220001000000, 57703682920220000950000, 57703682920220000760000, 57703682920220000820000, 57703682920220000780000, 57703682920220000690000, 57703682920220000680000, 57703682920220000640000, 57703682920220000660000, 57703682920220000650000, 57703682920220000630000, 57703682920220000620000. Между Заказчиком и ООО «Летто» заключен гражданско-правовой договор от 16.12.2022 № 32211908519мсп (реестровый номер № 57703682920220001000000) на поставку мебели на сумму 249 800 ,00 руб. Документ о приемке от 10.01.2023 № 1 подписан Заказчиком 12.01.2023.

Таким образом, в соответствии условиями п. 3.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 23.01.2023. Окончательная оплата произведена Заказчиком 26.01.2023 на основании платежного поручения № 871389 от 26.01.2023, т. е. с нарушением установленного срока. Между Заказчиком и ООО «Легион Северо-Запад» заключен гражданско-правовой договор от 06.12.2022 № ЗК-32211857561мсп (реестровый номер № 57703682920220000950000) на поставку программных средств на сумму 700 000,00 руб. Документ о приемке от 08.12.2022 № 85 подписан Заказчиком 08.12.2022.

Таким образом, в соответствии условиями п. 3.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 19.12.2022. Авансовый платеж осуществлен Заказчиком 20.12.2022 на основании платежного поручения № 2413. Окончательная оплата произведена Заказчиком 27.12.2022 на основании платежного поручения № 2477 от 27.12.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Между Заказчиком и ООО «НАЦ» заключен гражданско-правовой договор от 29.09.2022 № ЭА-32211649040мсп (реестровый номер № 57703682920220000760000) на поставку программных и аппаратных средств на сумму 7 050 000,00 руб. Документ о приемке от 08.11.2022 № 368, подписан Заказчиком 11.11.2022. 2023-41269 4 Таким образом, в соответствии условиями п. 4.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 22.11.2022.

Окончательная оплата произведена Заказчиком 12.12.2022 на основании платежного поручения № 119485 от 12.12.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Между Заказчиком и ООО «ЛЕНИНВЕСТСТАНДАРТ» гражданскоправовой договор от 09.11.2022 № 32211775625мсп (реестровый номер № 57703682920220000820000) на поставку технических средств на сумму 467 000, 00 руб. Документ о приемке от 25.11.2022 № 98, подписан Заказчиком 30.11.2022. Таким образом, в соответствии условиями п. 3.3 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 09.12.2022.

Авансовый платеж осуществлен Заказчиком 16.12.2022 на основании платежного поручения № 2372.

Окончательная оплата произведена Заказчиком 16.12.2022 на основании платежного поручения № 2373 от 16.12.2022, т. е. с нарушением установленного срока.

Между Заказчиком и ООО «СМАРТЛАЙН» заключен гражданско-правовой договор от 10.10.2022 № ЭА-32211656404мсп (реестровый номер № 57703682920220000780000) на поставку технических средств на сумму 91 100 000,00 руб. Документы о приемке от 01.02.2023 № Ог000039, Ог000040 от 01.02.2023 подписаны Заказчиком 02.02.2023. Таким образом, в соответствии условиями п. 4.3 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 13.02.2023. Окончательная оплата произведена Заказчиком 01.06.2023 на основании платежного поручения № 124536 от 01.06.2023, т. е. с нарушением установленного срока.

Между Заказчиком и ИП Агапов Максим Сергеевич заключен гражданскоправовой договор от 05.09.2022 ЗК-32211621126мсп (реестровый номер № 57703682920220000690000) на поставку технических средств на сумму 305 000,00 руб. Документ о приемке от 25.09.2022 № 118 подписан Заказчиком 04.10.2022.

Таким образом, в соответствии условиями п. 3.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 13.10.2022. Авансовый платеж осуществлен Заказчиком 24.11.2022 на основании платежного поручения № 2149. Окончательная оплата произведена Заказчиком 16.12.2022 на основании платежного поручения № 2368 от 16.12.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Между Заказчиком и ИП Агапов Максим Сергеевич заключен гражданскоправовой договор от 05.09.2022 ЗК-32211621146мсп (реестровый номер № 57703682920220000680000) на поставку технических средств на сумму 295 000,00 руб. Документ о приемке от 25.09.2022 № 119 подписан Заказчиком 04.10.2022.

Таким образом, в соответствии условиями п. 3.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 13.10.2022. Авансовый платеж осуществлен Заказчиком 20.10.2022 на основании 2023-41269 5 платежного поручения № 1894. Окончательная оплата произведена Заказчиком 09.11.2022 на основании платежного поручения № 2017 от 09.11.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Между Заказчиком и ООО «ЛЕНИНВЕСТСТАНДАРТ» заключен гражданско-правовой договор от 10.08.2022 ЗК-32211545530мсп (реестровый номер № 57703682920220000640000) на поставку технических средств на сумму 303 000,00 руб.

Документ о приемке от 29.08.2022 № 62 подписан Заказчиком 29.08.2022. Таким образом, в соответствии условиями п. 3.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 07.09.2022. Окончательная оплата произведена Заказчиком 19.09.2022 на основании платежного поручения № 1631 от 19.09.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Между Заказчиком и ООО «МАЛЛИТ» заключен гражданско-правовой договор от 15.08.2022 № ЭА-32211545590мсп (реестровый номер № 57703682920220000660000) на поставку технических средств на сумму 22 837 680,00 руб. Документ о приемке от 31.08.2022 № 290 подписан Заказчиком 05.09.2022. Таким образом, в соответствии условиями п. 3.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 14.09.2022.

Окончательная оплата произведена Заказчиком 20.09.2022 на основании платежного поручения № 245493 от 20.09.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Между Заказчиком и ООО «МАЛЛИТ» заключен гражданско-правовой договор от 15.08.2022 № ЭА-32211545621мсп (реестровый номер № 57703682920220000650000) на поставку программных средств на сумму 3 448 650,00 руб. Документы о приемке от 29.08.2022 № 289, № 317 подписаны Заказчиком 29.08.2022.

Таким образом, в соответствии условиями п. 4.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 07.09.2022. Окончательная оплата произведена Заказчиком 23.09.2022 на основании платежного поручения № 638376 от 23.09.2022, т. е. с нарушением установленного срока.

Также установлено, что между Заказчиком и ООО «Компит» заключен гражданско-правовой договор от 10.08.2022 № ЗК-32211545524мсп (реестровый номер № 57703682920220000630000) на поставку технических средств на сумму 149 000,00 руб. Документ о приемке от 12.08.2022 № 1208220001 подписан Заказчиком 12.08.2022. Таким образом, оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 23.08.2022. Авансовый платеж осуществлен Заказчиком 01.09.2022 на основании платежного поручения № 32843.

Окончательная оплата произведена Заказчиком 20.09.2022 на основании платежного поручения № 247002 от 20.09.2022, т. е. с нарушением установленного срока. 2023-41269 6 Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год с даты совершения правонарушения.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 4.5, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об истечении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение сроков оплаты гражданско-правовой договора от 10.08.2022 № ЗК-32211545524мсп (реестровый номер № 57703682920220000630000). Между Заказчиком и ООО «5.25 Программы» заключен гражданскоправовой договор от 10.08.2022 № ЗК-32211545536мсп (реестровый номер № 57703682920220000620000) на поставку программных средств на сумму 272 404,86 руб. Документ о приемке от 26.08.2022 № 4283 подписан Заказчиком 09.09.2022.

Таким образом, в соответствии условиями п. 4.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 20.09.2022. Окончательная оплата произведена Заказчиком 21.09.2022 на основании платежного поручения № 370830 от 21.09.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Между Заказчиком и ООО «НАЦ» заключен гражданско-правовой договор от 10.08.2022 № ЗК-32211545551мсп (реестровый номер № 57703682920220000610000) на поставку технических средств на сумму 832 339,00 руб. Документ о приемке от 19.08.2022 № 159 подписан Заказчиком 22.08.2022.

Таким образом, в соответствии условиями п. 4.4 Договора оплата за поставленные товары должна быть произведена не позднее 31.08.2022. Авансовый платеж осуществлен Заказчиком 07.09.2022 на основании платежного поручения № 777534. Окончательная оплата произведена Заказчиком 15.09.2022 на основании платежного поручения № 686541 от 15.09.2022, т. е. с нарушением установленного срока. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Сведения об указанных поставщиках содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, ФГАНУ ЦИТиС нарушены сроки оплаты товаров, работ, услуг по гражданско-правовых договорам №№ 57703682920220001010000, 57703682920220001000000, 57703682920220000950000, 57703682920220000760000, 57703682920220000820000, 57703682920220000780000, 57703682920220000690000, 57703682920220000680000, 57703682920220000640000, 57703682920220000660000, 57703682920220000650000, 57703682920220000630000, 57703682920220000620000, 57703682920220000610000, что содержит состав административного правонарушения, 2023-41269 7 предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» установлено, что в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а»-«е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «п» пункта 2 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками); в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с представленными сведениями установлено, что платежное поручение от 30.12.2022 № 33116 по договору от 20.12.2021 № ЗК-32110862190 (реестровый номер 57703682920210000940000), заключенному с ООО «Элкод», размещено в реестре договоров 26.05.2023, вместе с тем последним днем для направления указанного документа является 09.01.2023.

Также при исполнении договора от 20.12.2021 № Д-55/Т (реестровый номер 57703682920210000970000), заключенного с ООО «Алькор-Коммьюникейшен», платежное поручение от 12.10.2022 № 677709 размещено в реестре договоров 26.05.2023, вместе с тем последним днем для направления указанного документа является 24.10.2022. Аналогичные нарушения установлены при размещении документов об оплате договоров со следующими реестровыми номерами: 57703682920220000730000, 5770368292022000100000, 57703682920220000990000, 57703682920220000960000, 57703682920220000950000, 57703682920220000940000, 57703682920220000870000, 57703682920220000760000, 57703682920220000820000, 57703682920220000800000, 57703682920220000700000 (№ ЭА-32211621176мсп от 13.09.2022), 57703682920220000690000, 57703682920220000680000, 57703682920220000640000, 57703682920220000660000, 57703682920220000650000, 57703682920220000630000, 57703682920220000620000, 57703682920220000610000, 57703682920220000770000, 57703682920220000230000, 57703682920220000540000, 57703682920220001060000, 57703682920220000930000, 57703682920220000920000, 57703682920220000910000, 57703682920220000860000, 57703682920220000840000, 57703682920220000830000, 57703682920220000810000, 57703682920220000790000, 57703682920220000670000, 57703682920220000590000, 57703682920220000570000, 57703682920220000560000, 57703682920220000530000, 57703682920220000520000, 57703682920220000220000, 57703682920220000330000, 57703682920220000490000, 57703682920220000110000, 57703682920220000300000, 57703682920220000100000, 57703682920220000160000, 57703682920220000350000, 57703682920220000320000, 57703682920220000310000, 57703682920220000290000, 57703682920220000280000, 57703682920220000210000, 57703682920220000150000, 57703682920220000140000. Аналогичные нарушения установлены при размещении документов о приемке товаров по договорам со следующими реестровыми номерами: 57703682920220000740000, 57703682920220000710000, 57703682920220000580000, 57703682920220000420000, 57703682920220000390000. Информация об исполнении указанных договоров размещена в ЕИС с нарушением установленных сроков 06.04.2023, 20.04.2023, 22.05.2023, 26.05.2023, 29.06.2023, 04.08.2023, 18.08.2023. Также установлено, что при исполнении договора от 13.09.2021 № 2106/ДП1 (реестровый номер 57703682920220000130000), заключенного с ООО «СК Техноллект», платежное поручение от 24.04.2023 № 471831 не размещено в реестре договоров. Вместе с тем платежное поручение от 24.04.2023 № 471831 подлежало размещению до 04.05.2023. При исполнении договора от 12.01.2022 № П13/1915/2 (реестровый номер 57703682920210000700000), заключенного с ООО «Камера Ай-Кью», платежное поручение от 29.09.2022 № 1696 не размещено в реестре договоров. Вместе с тем платежное поручение от 29.09.2022 № 1696 подлежало размещению до 10.10.2022.

Таким образом, действия юридического лица - ФГАНУ ЦИТиС нарушают часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках, а также пункт 10 Постановления Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132, образуя составы административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 2023-41269 9

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Пресненский Вал ул., д. 19 стр. 1.

Время совершения административного правонарушения - 01.02.2023, 24.01.2023, 20.12.2022, 23.11.2022, 10.12.2022, 14.02.2023, 14.10.2022, 08.09.2022, 15.09.2022, 08.09.2022, 21.09.2022, 01.09.2022, 10.01.2023, 25.10.2022, 05.05.2023, 11.10.2022, 10.01.2023, 25.10.2022, 05.05.2023, 11.10.2022.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

В рассматриваемом случае в действиях ФГАНУ ЦИТиС установлены нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг, а также нарушения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 при исполнении указанных ранее договоров, образуя составы административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 5, 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает многоэпизодный и системный характер правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГАНУ ЦИТиС, не установлены. Учитывая тот факт, что ФГАНУ ЦИТиС совершены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5, 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установленные один актом проверки и объединенные в рамках одного административного производства, при назначении административного наказания должностное лицо антимонопольного органа, руководствуется положениями частей 2, 6 ст. 4.4 КоАП РФ, как указано ранее.

Санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Санкцией части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, наиболее строгое административное наказание предусмотрено санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГАНУ ЦИТиС административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь ч. 4, 5, 9 ст. 7.32.3, ч. 2, 6 ст. 4.4, ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАНУ ЦИТиС (далее также - Заказчик) (ОГРН: 5087746697528, ИНН: 7703682920, КПП: 770301001, дата регистрации 30.12.2008, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Пресненский Вал ул., д. 19 стр. 1) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5, 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ФГАНУ ЦИТиС административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и  своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ 2023-41269 12 постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны