Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-5867/2020 о нарушении процедуры ... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ИТС»

 

644005, Омская область, город Омск, улица академика Павлова, дом 22, литера Д,

помещение 10

 

2. АО «ВРК-1»

 

129090, Москва город, улица Каланчевская,

дом 35

 

3. АО «КОМИТА»

 

197101, Санкт-Петербург город, улица Рентгена, дом 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-5867/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством конференц-связи представителей:

ООО «ИТС»: «...»;

АО «ВРК-1»: «...»;

АО «КОМИТА»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «ИТС» (далее — Заявитель) на действия АО «ВРК-1» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форм на право заключения договора на выполнение работ по аттестации и техническому обслуживанию устройств диагностики АКП (реестровый № 32008878214) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения процедуры переторжки, что повлекло за собой неправомерное определение победителя процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции в извещении о проведении Запроса котировок должен быть установлен порядок, дата начала, дата и время окончания этапа конкурентной процедуры.

В силу пункта 3.9.1 Извещения о проведении Запроса котировок в ходе проведения процедуры заказчик вправе принять решение о проведении переторжки. Переторжка является дополнительным элементом запроса котировок и заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников запроса котировок в рамках специально организованной для этого процедуры путем снижения участниками запроса котировок цены своих первоначально поданных заявок, уменьшения сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, снижения размера аванса и в других случаях.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.03.2020 Заказчиком было принято решение о проведении процедуры переторжки.

В силу пункта 3.9.2 Извещения о проведении Запроса котировок переторжка может проводиться в режиме реального времени или в заочной форме. Переторжка в заочной форме может быть отменена в любое время до ее окончания. Переторжка в режиме реального времени может быть отменена до ее начала.

В соответствии с пунктом 3.9.4 Извещения о проведении Запроса котировок в любое время до подведения итогов запроса котировок заказчик вправе направить участникам, допущенным к участию в запросе котировок приглашение с указанием в нем формы, порядка проведения переторжки, сроков и порядка подачи предложений с новыми условиями, а также информации о дате, времени, проведения переторжки в режиме реального времени, дате, открытия доступа к документам с измененными условиями в электронной форме, дате и времени рассмотрения предложений и переносе срока подведения итогов. В приглашении также указывается перечень документов, которые должны быть представлены в составе предложения. Документы должны быть оформлены в порядке, установленном извещением.

В приглашении указывается срок, до которого участник запроса котировок, участвующий в переторжке, должен представить откорректированные с учетом новой цены документы, определяющие условия коммерческого предложения.

Заказчиком было размещено в единой информационной системе в сфере закупок приглашение к участию в переторжке, проводимой в режиме реального времени.

Согласно пункту 3.9.11 Извещения о проведении Запроса котировок переторжка в режиме реального времени проводится на ЭТЗП в дату и время, указанные в приглашении.

В соответствии с пунктом 2 Приглашения дата и время начала переторжки – 05.03.2020 в 10.00 московского времени.

В пункте 3 Приглашения дата и время окончания переторжки - 05.03.2020 в 12.00 московского времени.

Если до окончания переторжки остается менее 10 минут и в этот период поступает новое ценовое предложение, то переторжка продлевается на 10 минут (исчисляемых с момента подачи указанного (последнего) ценового предложения). Указанная процедура повторяется неограниченное количество раз, но общая продолжительность переторжки не может превышать более 4 (четырех) часов.

В силу пункта 7 Приглашения дата окончания подачи откорректированных с учетом новой цены документов, определяющих условия технического предложения, а также документов, являющихся обоснованием предлагаемой цены договора, (если участником в ходе переторжки предложена демпинговая цена и в пункте 1.4 приложения № 1 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено применение антидемпинговой меры, в соответствии с которой должны быть представлены такие документы) 05.03.2020 в 14:00 московского времени. Порядок рассмотрения откорректированных с учетом новой цены документов указан в пункте 3.9. приложения № 2 к Извещению о проведении запроса котировок.

Таким образом, Заказчиком определено, что дата окончания подачи ценовых предложений завершается ровно в 14:00.

Из доводов жалобы следует, что после окончания проведения переторжки было показано лучшее предложение участника под № 3. На основании вышеуказанного был размещен протокол переторжки № 1, который в последующим был признан Заказчиком недействующим.

Вместе с тем Заявитель в составе жалобы ссылается на то, что его ценовое предложение было представлено в регламентированные сроки в связи с чем подлежало учёту. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победитель процедуры.

На заседании Комиссии установлено следующее.

05.03.2020 в единой информационной системе Заказчиком размещен протокол проведения переторжки № 1 в режиме реального времени от 05.03.2020, сформированный с помощью программных и технических средств электронной торговой площадки.

Из содержания вышеуказанного протокола следует, что окончательные предложения участников переторжки были поданы участником с порядковым № 3 — 05.03.2020 в 14:00:00:696, участником с порядковым № 1 — 05.03.2020 в 13:59:57, участником с порядковым № 2 ценовые предложения не подавались.

В связи с чем Заказчиком было принято решение о заключении договора с участником № 1.

Представитель Заказчика указал, что определение победителя осуществляется автоматически посредством программных и технических средств электронной торговой площадки. В связи с тем, что время проведения переторжки истекало 05.03.2020 в 14:00 Заказчиком в адрес электронной торговой площадки был направлен запрос о разъяснении результатов преторжки от 06.03.2020 № 5/ВРК-1/ОКП.

В ответ на запрос Заказчика оператор электронной торгово площадки указал, что в соответствии с порядком проведения переторжки в режиме реального времени, указанным в руководстве участника для работы на универсальной электронной торговой площадке, процедура переторжки завершилась 05.03.2020 в 14:00:00, то есть через 4 часа после начала переторжки.

В свою очередь, в журнале регистрации действий пользователей зафиксирована, что участником под № 3 действия по формированию ценового предложения в размере 848 780,00 руб. начали осуществляться в 13:59:58.980. Подача самого ценового предложения была осуществлена участником в 14:00:00.696, то есть после окончания времени, отведенного на проведение переторжки. Заявленные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела скриншотами, выпиской из журнала регистрации событий.

Комиссия отмечает, что ООО «ИТС», подав заявку на участие в Запросе котировок, конклюдентно согласилось с установленным порядком проведения переторжки.

Так, установлено, что ценовое предложение было подано Обществом 05.03.2020 14:00:00.696.

Вместе с тем, как следует, из положений Извещения о проведении запроса котировок, процедура переторжки оканчивается именно в 14:00 05.03.2020, то есть возможность подачи соответствующего предложения предусмотрена исключительно вплоть до 13:59:59. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

В этой связи участие в процедуре переторжки и подача соответствующего ценового предложения, обусловлены только собственным желанием ООО «ИТС» участвовать в таком этапе процедуры и не могут быть связаны с действиями Заказчика, т.е. являются его нормальным коммерческим риском.

Таким образом, при определении результатов переторжки Заказчик руководствовался теми документами, которые оператор электронной торговой площадки ему направил.

На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что при определении результатов этапа переторжки Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИТС» (ОГРН 1185543013402 ИНН 5505059189) на действия АО «ВРК-1» (ОГРН 1117746294104 ИНН 7708737490) при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмами Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16945/20, от 06.04.2020 № ПО/18036/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны