Постановление б/н ч.4 ст.7.32.3 от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-1169/2022

Резолютивная часть постановления оглашена «11» февраля 2022 г. г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «14» февраля 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2021, поступившее из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте и материалы дела № 077/04/7.32.3-1169/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО «Аэрофлот» (ИНН 7712040126, КПП 770401001, ОГРН 1027700092661, дата регистрации 21.06.1994, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Арбат ул., д. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии законного представителя ПАО «Аэрофлот» <...>. по доверенности от 10.12.2021 № <...>, в присутствии представителя Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте <...>. (служебное удостоверение <...>), посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,  УСТАНОВИЛ: Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти  дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Постановлением Правительства России от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках (далее - Правила). Согласно п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии). На основании пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора — информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками); в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил. Согласно п. 19 Правил информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в пп. "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям). В соответствии с п. 5 Правил, обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Согласно пп. а п. 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в пп. "а" - "е" , "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" и "н" п. 2 Правил. Прокуратурой в ходе проведенной проверки установлено, что ПАО «Аэрофлот» размещена информация о заключенных договорах в реестре договоров с нарушением установленных Законом о закупках сроков: 1. Заказчиком 01.06.2021 заключен договор № 20127163 на оказание услуг охраны. Во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения о договоре в реестре договоров не позднее 03.06.2021. Вместе с тем, вышеуказанная информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках была размещена Заказчиком в реестре договоров 11.06.2021. 2. Заказчиком 16.09.2021 заключен договор № 20125764 на закупку кресельного оборудования. Во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения о договоре в реестре договоров не позднее 20.09.2021. Вместе с тем, вышеуказанная информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках была размещена Заказчиком в реестре договоров 19.10.2021. 3. Заказчиком 25.06.2021 заключен договор № 20127649 на оказание услуг по охране офисов в г. Находка. Во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения о договоре в реестре договоров не позднее 29.06.2021. Вместе с тем, вышеуказанная информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках была размещена Заказчиком в реестре договоров 06.07.2021. 4. Заказчиком 06.09.2021 заключен договор № 20130026 на оказание услуг по уборке помещений по адресу: ул. Рубинштейна, 1/43. Во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения о договоре в реестре договоров не позднее 08.09.2021. Вместе с тем, вышеуказанная информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках была размещена Заказчиком в реестре договоров 20.09.2021. 5. Заказчиком 01.03.2021 заключен договор № 20123207 на оказание услуг языкового перевода (письменного и аудиовизуального) по технической и узкоспециализированной (авиационной) тематике (использование специальной терминологии, принятой к употреблению в ПАО «Аэрофлот». Во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения о договоре в реестре договоров не позднее 03.03.2021. Вместе с тем, вышеуказанная информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках была размещена Заказчиком в реестре договоров 10.03.2021. Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что ПАО «Аэрофлот» допущено нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в реестре договоров информации о заключении договоров, заключенных Заказчиком, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Арбат ул., д. 1. Время совершения административного правонарушения день, следующий за днем предельного срока, отведенного на направление информации о заключенных договорах в реестр договоров — 04.03.2021 (договор от 01.03.2021 № 20123207), 04.06.2021 (договор от 01.06.2021 № 20127163), 30.06.2021 (договор от 25.06.2021 № 20127649), 09.09.2021 (договор от 06.09.2021 № 20130026), 21.09.2021 (договор от 16.09.2021 № 20125764). До рассмотрения дела в адрес Московского УФАС России поступили письменные пояснения ПАО «Аэрофлот», согласно которых опубликование в ЕИС сведений о договорах осуществляется только после его регистрации в реестре договоров, согласно внутренних правил Учреждения, а также заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела. Должностное лицо административного органа отмечает, что наличие внутренней процедуры регистрации в ПАО "Аэрофлот" не должно противоречить нормам законодательства о закупках в том числе срокам размещения сведений в ЕИС. Наличие указанной процедуры не исключает административной ответственности Заказчика в части нарушения сроков размещения сведений о договорах в ЕИС, кроме того возлагает риски на ПАО "Аэрофлот" в части соблюдения сроков размещения информации в ЕИС и не препятствует привлечению к административной ответственности по факту рассматриваемого правонарушения. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. 2022-8930 6 Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, влечет фактически невозможность восстановления нарушенных прав и интересов участников закупки. В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении какихлибо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публичноправовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам. Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния. С учетом вышеизложенного, ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения удовлетворению не подлежит. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица - ПАО «Аэрофлот» состоят в несвоевременном размещении в реестре договоров информации о заключении договоров. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ПАО «Аэрофлот» требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - ПАО «Аэрофлот» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ПАО «Аэрофлот», должностным лицом административного органа не установлено. Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 10 000,00 руб. Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - ПАО «Аэрофлот» (ИНН 7712040126, КПП 770401001, ОГРН 1027700092661, дата регистрации 21.06.1994, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Арбат ул., д. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — ПАО «Аэрофлот» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть 2022-8930 8 уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 010710 19000140 УИН: 16100500000001280424 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-1169/2022 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано 2022-8930 9 в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны