Решение №23829/24 223 РАСТ НЕРЕКОМ от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-7425/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
13.06.2024                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.Д.К.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А.Г. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей АО «ТД РЖД»:
С.А.Д. (доверенность №1948-Д от 29.11.2023), Р.С.С. (доверенность №1972-Д от 01.12.2023), М.В.О. (доверенность №1974-Д от 01.12.2023), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «Авантаж Инжиниринг»: Г.О.М., А.М.А (доверенность №108 от 11.06.2024),
рассмотрев обращение АО «ТД РЖД» о включении сведений в отношении ООО «Авантаж Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «ТД РЖД» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Авантаж Инжиниринг» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.
Предмет закупки: открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку крана мостового, выполнение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ (реестровый №ТД-926/23, договор №ИП 1695/23 от 06.09.2023).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных АО «ТД РЖД», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ТД РЖД» (далее — Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
06.09.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен договор на поставку крана мостового, выполнение демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ №ИП 1695/23 (далее – Договор).
Согласно п. 5.1 Договора товар подлежит поставке в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и Спецификациями к нему. 
Спецификация к Договору подготавливается Покупателем на основании протокола подведения итогов конкурсных процедур, указанного в пункте 2.1 настоящего Договора, и в соответствии с заявкой Поставщика на участие в процедуре размещения заказа и направляется в адрес Поставщика в двух экземплярах для ее подписания (подпункт 4.1.1 Договора).
Отгрузка Товара по Спецификации должна производиться не ранее, чем через 3 (три) рабочих дня с даты подписания соответствующей Спецификации.
Поставка по Спецификации — до 31.12.2023.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Договорам.
Заказчик в адрес Исполнителя направил запросы о подтверждении своевременного исполнения взятых на себя обязательств по Договору и предоставлении информации о планируемых сроках поставки товара, выполнения работ (письма от 30.11.2023 №ИСХ-11633/2023, от 14.12.2023 №ИСХ-12065/2023).
В ответ на указанные обращения Исполнитель  сообщил Заказчику, что поставка товара с выполнением работ будет осуществлена в срок до 29.12.2023 (письмо от 19.12.2023 Исх.№1233).
Заказчик в вдрес Исполнителя направил письмо от 29.12.2023 №ИСХ-12710/2023 с запросом о предоставлении в срок до 16:00 Мск 29.12.2023 гарантийного письма о соблюдении сроков исполнения обязательств по Договору в соответствии с письмом от 29.12.2023 №1737 АО «РЖДстрой».
В свою очередь, вышеуказанным письмом от 29.12.2023 №1737 АО «РЖДстрой» сообщило Заказчику о том, что 26.10.2023 Исполнитель обратился в адрес АЗЖБШ СМТ «Стройиндустрия» (далее — Грузополучатель) с просьбой изменить диаметр колеса передвижения крана с 400 мм на 350 мм. Рассмотрев данное обращение, Заказчик не согласовал изменение указанного параметра и попросил предоставить гарантийное письмо с указанием следующих обстоятельств:
- поставка крана будет осуществлена в адрес Грузополучателя не позднее 05.01.2024 в полной комплектности;
- демонтаж старого крана, монтаж нового крана, пусконаладочные работы Исполнитель производит в течение 10-ти календарных дней с даты поставки по 15.01.2024, а также предоставляет Грузополучателю комплект документов для регистрации крана в Ростехнадзоре;
- доставку в адрес Грузополучателя конструктивных элементов, в том числе колес диаметром не менее 400 мм Поставщик производит в течение 30-ти календарных дней с даты монтажа мостового крана по 14.02.2024;
- устранение недостатков крана, выявленных при приемке, Исполнитель производит в течение 3-х календарных дней после доставки элементов конструкции, в том числе колес, по 17.02.2024.
В ответ Исполнитель гарантировал поставку товара и выполнение работ согласно срокам, указанным в обращении Заказчика (письмо от 29.12.2023 Исх.№1286).
Письмом от 15.01.2024 №20 Исполнитель проинформировал Заказчика о том, что кран мостовой отгружен и находится на территории Заказчика с 06.01.2024, однако сотрудники завода-изготовителя крана не могут приступить к работам в рамках исполнения Договора ввиду отсутствия разрешения Заказчика о возможности начала проведения работ. В ответ на указанное письмо Исполнитель просил сообщить возможную дату начала работ.
Заказчикв в адрес Исполнителя направил письмо от 22.01.2024 №ИСХ-452/2024 с составленным Заказчиком рекламационным актом предложением направить в АЗЖБШ СМТ «Стройиндустрия» - филиал АО «РЖДстрой» представителей Исполнителя для участия в комиссионной приёмке товара.
Заказчик в соответствии с обращением  направило обращение Поставщику с требованием вывезти ранее поставленные элементы крана мостового с территории Грузополучателя, а взамен поставить мостовой кран в соответствии с требованиями, обозначенными в Спецификации (письмо от 25.01.2024 №ИСХ-632/2024).
Письмом от 30.01.2024 Исх.№63Исполнитель предложило организовать комиссионную приемку товара, как это было предложено Заказчиком в письме от 22.01.2024 № ИСХ-452/2024, с составлением двухстороннего документа, фиксирующего выявленные недостатки товара и сроки их устранения.
В ответ на письмо Исполнителя от 30.01.2024 Исх.№63 Заказчик попросил направить 09.02.2024 представителей Исполнителя в адрес Грузополучателя для совместной приемки крана мостового (письмо от 02.02.2024 №ИСХ-900/2024.
Представитель Исполнителя прибыл на территорию АЗЖБШ СМТ «Стройиндустрия» - филиал АО «РЖДстрой», г. Алапаевск 09.02.2024, однако связанные с приемкой товара рекламационные процедуры осуществлены не были, комиссионный акт о выявленных недостатках не составлялся, о чем Исполнитель сообщил в рамках письма от 09.02.2024 Исх.№105.
Одновременно с этим в адрес Закзачика поступило обращение от Грузополучателя АО «РЖДстрой» (письмо от 09.02.2024 Исх.№569) о том, что срок приемки частей крана мостового переносится на 13.02.2024 с необходимостью присутствия на приемке ответственного представителя Заказчика.
21.02.2024 по согласованию сторон была осуществлена совместная приёмка крана мостового с участием представителей АО «РЖДстрой», Исполнителя и Заказчика. 
По итогам приемки крана был составлен Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (далее – Акт). В акте указаны предложения комиссии: 
1. Исполнителю осуществить вывоз поставленных составных частей крана мостового 2-х балочного электрического КДМО-10 с территории АЗЖБШ в срок до 29.02.2024. 
2. В срок до 30.03.2024 осуществить поставку крана мостового 2-х балочного электрического КДМО-10 (в том числе демонтаж имеющегося у Грузополучателя старого крана, монтаж, пуско-наладочные работы, ввод крана в эксплуатацию) в соответствии с требованиями, установленными в спецификации от 06.09.2023 № 4510037731 к договору от 06.09.2023 №ИП1695/23.
Грузополучателем не было обеспечено подписание Акта в редакции Заказчика, поскольку Грузополучатель настаивал на включение в рекламационный акт условий об  отказе от договора по причине поставки товара ненадлежащего качества.
Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо от 22.02.2024 №146 с запросом информации о дальнейших действиях в рамках исполнения договора поставки.
В ответ на вышеуказанное обращение Заказчик письмом от 01.03.2024                                    №ИСХ-1719/2024 направил в адрес Исполнителя для подписания Акт в редакции покупателя, подписанный АО «ТД РЖД», в котором Исполнителю предлагается осуществить вывоз поставленных составных частей крана мостового 2-х балочного электрического КДМО-10 с территории АЗЖБШ в срок до 12.03.2024, обеспечив в срок до 30.03.2024 поставку крана мостового 2-х балочного электрического КДМО-10 (в том числе демонтаж имеющегося у Грузополучателя старого крана, монтаж, пуско-наладочные работы, ввод крана в эксплуатацию) в соответствии с условиями договора.
Письмом от 06.03.2024 Исх.№184 Исполнитеьл сообщил, что направленный Исполнителю Акт составлен в нарушение условий Договора и не может служить подтверждением надлежащей приемки товара, а также подтверждением факта несоответствия товара условиям Договора по качеству и количеству, в связи с чем Исполнитель уведомил Заказчика об отказе Исполнителя от Договора с момента получения вышеуказанного письма. Вывоз товара Исполнителем в предложенный срок до 12.03.2024 обеспечен не был.
В ответ на письмо от 06.03.2024 Исх.№184 Заказчик сообщил Исполнителю, что уведомление Исполнителя об одностороннем расторжении договора с ссылкой на положения ст. 484 Гражданского кодекса Российской Федерации является неправомерным, поскольку условиями Договора не предусмотрена возможность одностороннего отказа Исполнителя от исполнения условий Договора, а доводы об уклонении Исполнителя от приемки товара не соответствовал действительности, поскольку поставленный товар не соответствовал предъявляемым к нему требованиям по качеству и комплектности, чем и обусловлены претензии Заказчика (письмо от 18.03.2024 №ИСХ-2175/2024). 
В рамках вышеуказанного письма Заказчик также проинформировал Исполнителя о том, что Исполнитель по-прежнему вправе осуществить поставку крана мостового, соответствующего требованиям Спецификации, в срок до 30.03.2024, с одновременным обеспечением вывоза ранее поставленных составных частей крана, не отвечающих установленным требованиям к товару.
Письмом от 18.03.2024 №218 Исполнитель уведомил Заказчика о готовности вывезти кран в период с 25.03.2024 по 29.03.2024, Заказчик проинформировал об этом АО «РЖДстрой» (письмо от 18.03.2024 №ИСХ-2183/2024).
В ответ на вышеуказанное обращение в адрес Закзачика поступило письмо АО «РЖДстрой» от 25.03.2024 Исх.№1359 о необходимости организовать устранение недостатков поставленного крана с указанием соответствующих сроков. 
Письмом от 26.03.2024 №ИСХ-2460/2024 Заказчик предложил Исполнителю рассмотреть обращение АО «РЖДстрой», направить в адрес Заказчика информацию о сроках устранения недостатков с продлением срока действия Договора до 30.06.2024.
В связи с отсутствием по состоянию на 03.04.2024 со стороны Исполнителя действия по замене поставленного товара на соответствующий требованиям Спецификации товар, а также непредставлением информации о планируемых мероприятиях по исполнению условий Договора, Заказчиком, в целях подготовки к судебному разбирательству с Исполнителем, было принято решение о проведении технической экспертизы товара в целях определения технических характеристик поставленного товара и их проверку на предмет соответствия условиям технической документации/Договора.
Заказчик заключил договор с ООО «УРПАСЭ» на проведение независимой досудебной технической экспертизы крана мостового.  По результатам экспертизы товара, проведенной по адресу фактического местонахождения крана - Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Московская, д. 12, было получено заключение ООО «УРАЛЬСКАЯ ПАЛАТА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ» от 06.05.2024 о том, что поставленный кран мостовой не соответствует условиям технического задания, требованиям Договора, Спецификации и требованиям, определенным нормативными документами, регламентирующими требованиями к товару данного рода. 
В адрес Исполнителя Заказчиком была направлена претензия от 20.05.2024 №ИСХ-3676/2024, согласно которой Договор считается расторгнутым с момента получения Исполнителем уведомления о получении претензии (указанная претензия получена Исполнителем 20.05.2024, о чем имеется подтверждение Исполнителя — письмо от 28.05.2024 Исх.№437).
Представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель надлежащим образом выполнял свои обязательства по Договору.
В соответствии с условиями спецификации товар должен был быть поставлен до 29.12.2023.
Согласно п. 5.2 Договора досрочная поставка товара допускается только с письменного разрешения Заказчика. В связи с чем Исполнитель попросил Заказчика подтвердить готовность принять товар письмом от 27.12.2023 №1266.
Заказчик готовность принять товар не подтвердил, при этом Исполнителем со стороны Заказчика получено письмо от 29.12.2023 №ИЧХ-12710/2023 о нарушении сроков поставки с просьбой предоставить гарантийное письмо о поставке твоара в срок до 05.01.2024, о выполнении работ до 15.01.2024, об странении недостатков товара в случае их выявления до 17.02.2024.
29.12.2023 Исполнитель подтвердил готовность выполнить поставку и работы согласно требованиям Заказчика (гарантийное письмо №1286 от 29.12.2023). Товар был поставлен Исполнителем в адрес Заказчика 06.01.2024, что подтверждается копиями транспортных накладных и актом приема-передачи документов.
Вместе с тем, Заказчиком (Грузоплоучателем) не была произведена надлежащая приемке поставленного Исполнителем товара, что воспрепятствовало Исполнителю выполнить свои обязательства согласно Договору и вышеуказанному гарантийному письму.
Представитель Исполнителя пояснил и укзаал, что начиная с даты поставки товара Заказчиком в адрес Исполнителя представлялись письма. При этом, Заказчик отказывался от участия в приемке товара.
По состоянию на 06.01.2024 документы о приемке товара не были оформлены4 15.01.2024 Исполнитель уведомил Заказчика, что к выполнению работ невозможно приступить в связи с отсутствием согласия со стороны Грузополучателя (письмо от 15.01.2024 №20); 22.01.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя представлено письмо №ИСХ-452/2024 с предложением рассмотреть приложенный акт рекламации Грузополучателя от 09.01.2024 и направиьт представителей для участия в комиссионной проверке товара; 25.01.2024 Заказчик в адрес Исполнителя представил письмо №ИСХ-632/204 с предложением произвести замену поставленного товара, при этом Заказчик не указывал на необходимость в проведении комиссионной проверки товара (к вышеуказанному письму был приложен акт рекламации Грузополучателя от 09.01.2024); 30.01.2024 Исполнитель в адрес Заказчка направил письмо №63 на предложение Заказчика произвести замену товара, согласно которому рекламационный акт Грузополучателя  от 09.01.2024 не может подтверждать несоответствие товара спецификации, так как он, в представлении Исполнителя, был составлен в нарушение условий Договора и законодательства Российской Федерации.
Представитель Исполнителя указал, что в соответствии с п.  9.5 Договора приемка товара по ассортименту, количеству, качеству и комплектности производится Грузополучателем в соответствии с отраслевыми инструкциями, утвержденными постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.21965 №П-6 и от 25.04.1966 №П-7 (далее — Инструкция №П-6, №П-7), а также действующими в отношении принимаемого товара требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ и инструкциями, утвержденными в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 16 Инструкции №П-7 при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции. Тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводитеьлных докмуентах. Удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и состаляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов.
Одновременнос с приостановлением приемки получатель обящан вызвать для учатсия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногородного отправителя (изготовителя) в случаях, предусмотренных, в том числе, в договоре.
Договором предусмотрено обязательное участие Исполнителя в комиссионной приемке товара (п. 9.7 Договора): в случае выявления в ходе осуществления приемки товара и результатов работ несоответствия товара или результатов работ условиям настоящего договора сторонами составляется акт с перечнем недостатков и со сроками их устранения за счет Исполнителя.
При этом, согласно п. 18 Инструкции №П-7 уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя) должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов после обнарыжения недостачи или несоответствия качества товара.
Представитель Исполнителя отметил, что в рассматриваемом случае рекламационный акт был составлен в одностороннем опрядке, уведомление о необходимости принять участие в комиссионной приемке товара поступило в адрес Исполнителя только 22.01.2024, при этом рекламационный акт был состалвен 09.01.2024. Уведомление не содержало данных, которые должны быть в нем указаны согалсно условиям Инструкций №№ П-6 и П-7 (несоответствие содержания акта п. 25 Инструкции №П-6 и п. 29 Инструкции №П-7, отсутствие приложений а акту согласно п. 27 Инструкции №П-6 и п. 31 Инструкции №П-7).
В связи с тем, что направленный Заказчиком односторонний акт рекламации от 09.01.2024 противорчеил требованиям законодательства и условиям Договора и не мого свидетельствовать о несоответствии товара требованиям спецификации, Исполнитель предложил организовать комиссионную приемку товара с составлением двустороннего документа, фиксиру.щего недостатки товара в случае их выявления (письмо от 30.01.2024 №63). Заказчик согласился провести комиссионную приемку товара (письмо от 02.02.2024 №ИСХ-900/2024), при этом совместная приемка товара не состоялась.
09.02.2024 Заказчик уведомил Исполнителя об отказе Грузополучаетля провести совместную приемку товара в согласованную дату (письмо от 09.02.2024 №105).
09.02.2024 Заказчик уведомил Исполнителя о переносе даты приемки овара на 13.02.2024 (09.02.2024 №105).
12.02.2024 Заказчик в адрес Исполнителя представил письмо №ИСХ-1180 с согласованием новой даты приемки товара на 21.02.2024. При этом, совместная приемка товара не состоялась в связи с отказом Грузополучателя, о чём Исполнитель уведомил Заказчика письмо от 22.02.2024 №146. Документы о приемке товара не были составлены, приемка товара не была провдеена не по вине Исполнителя.
01.03.2024 Заказчик в адрес Исполнителя представил письмо №ИСХ-1719/2024 с предложением подписать акт от 21.02.2024 об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2 )далее — Акт по форме ТОРГ-2).
Представитель Исполнителя пояснил, что направленный в адрес Исполнителя Акт по форме ТОРГ-2 был составлен в нарушение условий Договора и законодательства Российской Федерации и не мог служить подтверждением надлежащей приемки товара, а также подтверждением факта несоответствия товара условиям Договора по качеству и количеству по следующим причинам:
- Акт составлен в отсутствие представителя Исполнителя, который не давал согласия на одностороннюю приемку продукции;
- Акт подписан неуполномоченным лицом;
- Акт не соответствует требованиям отраслевых инструкций, утвержденныхъ постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 №П-6 и от 25.04.1966 №П-7;
- Акт не подписан Грузополучателем;
- к Акту приложен ещё один акт по форме ТОРГ-2, подписанный со стороны Грузополучателя, который также не соответствовал законодательству Российской Федерации и противоречил Акту Заказчика как по своему содержанию, так и п произведенным выводам: в одностороннем акте Заказчика Исполнителю было предложено произвести замену товара, в одностороннем акте Грузополучателя было предложено отказаться от исполнения Договора.
Представитель Заказчика указал и подчеркнул, что Заказчик в нарушение п. 6 Инструкции №П-7 в течение 20 дней с даты поставки товара не провел его приемку, факт несоответствия товара условиям Договора не бы подтержден. В связи с вышеизложенным Исполнитель в соответствии со ст. 484 Гражданского кодекса Российской Федерации отказался от исполнения Договора, направив в адрес Заказчика 06.03.2024 письмо №184 и потребовал возврат товара.
Заказчик не согласился с односторонним отказом Исполнителя, указав, что «уведомление ООО «Авантаж Инжиниринг» об одностороннем расторжении договора со ссылкой на положения статьи 484 ГК РФ является неправомерным, поскольку условиями Договора не предусмотрена возможность одностороннего отказа Поставщика от исполнения условий Договора, а поставленный Товар не соответствует предъявляемым к нему требованиям по качеству и комплектности» (письмо Заказчика от 18.03.2024 №ИСХ-2175/2024).
Представитель Исполнителя дополнительно указал, что в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Ни Законом о закупках, ни Положением не предусмотрен запрет для Исполнителя отказаться от Договора по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации является общим законом по отношению к специальному Закону о закупках, в связи с чем в случае коллизии между законами и Гражданским кодексом Российской Федерации, либо отсутствия регулирования соответствующих отношений специальным законом необходимо руководствоваться Гражданским кодексом российской Федерации, что также подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 24.08.2015 №Д28и-2434. Факт несоответствия товара предъявляемым ему требованиям по качеству и комплектности так и не был установлен, поскольку не была проведена приемка товара надлежащим обрразлм с составлением двустороннего документа. Таким образом, в представлении Исполнителя, односторнний отказ Исполнителя от выполнения Договора ялвяется правомерным, действие Договора было прекращено 06.03.2024.
Вместе с тем, Заказчик продолжал настаитвать на выполнение Исполнителем Договора и отказывался возвращать товар (письмо от 03.04.2024 №ИСХ-2691/2024).
Одновременно с этим, представитель Исполнителя отметил, Заказчик заявлял о просрочке поставки товара, тогда как просрочка возникла вследствие действий Заказчика.
20.05.2025 Исполнителем со стороны Заказчика получена претензия №ИСХ-3676/2024 о невыполнении Исполнителем Договора и уведомлением об одностороннем отказе от исполнения Заказчиком Договора.
На основании пояснений сторон, а также представленных к материалам заседания документов и сведений Комиссия Управления делает вывод, что Исполнителем осуществлялись действия, направленные на надлежащее выполнение условий и требований Договоров, а также на отсутствие намерений уклониться от выполнения Договоров, наличие воспрепятствовавших надлежащему выполнению обязательств по Договорам обстоятельств.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договоров, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договорам, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта. 
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Авантаж Инжиниринг» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны