Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройтехком» на действия АО «Москва М... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18746/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.12.2019                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей АО «Москва Медиа» - <...>
(по доверенности от 25.12.2019 № 103), <...> (по доверенности от 25.12.2019 № 102),

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехком» (далее - Заявитель) на действия
АО «Москва Медиа» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по аренде автотранспортных средств с водителями для нужд АО «Москва Медиа» (реестровый № 31908557997) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с недопуском к участию
в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что в рамках проведения указанного конкурса в адрес Заказчика поступили 3 заявки от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе от Заявителя.

В связи с представлением Заказчику всеми участниками Закупки необходимых документов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие
в процедуре № 31908557997 все поступившие заявки были допущены для участия
в Закупке, что подтверждается соответствующим протоколом от 10.12.2019.

Вопреки доводу изложенному в жалобе, заявка Заявителя, наравне с иными заявками, была допущена для участия в Закупке.

По результатам рассмотрения и оценки допущенных заявок Заявитель занял третье место в Закупке, набрав в итоговом рейтинге 44,76, при этом, при оценке опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, услуг, поставки товаров (максимально возможное количество баллов составляет 50,00) Заявителю было выставлено закупочной комиссией Заказчика ноль баллов в связи с тем, что Заявителем не было представлено документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта.

Выставление такой оценки произведено в полном соответствии с требованиями Документации. Исходя из Раздела 2 Приложения № 1 к Информационной карте Документации, оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику Закупки, не имеющему опыта выполнения работ аналогичного характера либо объема, в том числе за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте выполнения работ, подтвержденными документами. Не подтвержденные документально сведения оценке не подлежат.

При этом в соответствии с Формой 6 Раздела 1.4 Документации наличие опыта выполнения работ должно быть подтверждено копиями исполненных государственных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках Закона о закупках и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и актами оказанных услуг/выполненных работ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ/оказанных услуг.

Вместе с тем Заявителем не были представлены исполненные государственные контракты и/или гражданско-правовые договоры, а также акты об исполнении к таким контрактам и/или договорам.

Представленный же Заявителем государственный контракт (реестровый
№ 2770503167418000185) на момент проведения Закупки не был исполнен.

При этом само по себе наличие у Заявителя государственных контрактов
на оказание аналогичных услуг не свидетельствует, исходя из Документации,
о наличии необходимого опыта.

Таким образом, с учетом конклюдентного согласия Заявителя с положениями Документации при подаче заявки и нереализации Заявителем своего права на обжалование положений документации в установленном порядке, Комиссия  руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «Стройтехком» (ИНН: 7724917443, ОГРН: 1147746393585) на действия АО «Москва Медиа» (ИНН: 7705194654, ОГРН: 1037739325755) при проведении Закупки необоснованной.

            Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны