Решение б/н Решение от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-2016/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 20.02.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение о проведении проверки по факту уклонения ООО Флекс Инжиниринг ДИО от заключения договора с АО «НИИ КП», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило Обращение АО «НИИ КП» (далее — Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ООО Флекс Инжиниринг ДИО (далее — Общество) от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку одноплатных компьютеров (реестровый № 232584000243) (далее — Запрос котировок). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. 2024-8163 3 В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 04.12.2023 Заказчиком на электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее — Извещение). В соответствии с итоговым протоколом № 1224-3K-1223 от 20.12.2023 победителем закупки признан ООО «ПРОМТОКТРАНС». Однако ввиду непредставления ООО «ПРОМТЭКТРАНС» обеспечения исполнения договора, протоколом № 1224-3К-1223-2 от 11.01.2024 ООО «ПРОМТЭКТРАНС» было признано уклонившимся от заключения договора. Согласно п. 6.5.2 Положения по итогам запроса котировок у победителя и Заказчика возникает обязанность заключить договор друг с другом. В случае уклонения победителя заключить договор с Заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке, при обращении к нему Заказчика с предложением заключить договор. При подаче заявки Общество выразило согласие на заключение договора с Заказчиком в случае, если его заявке на участие в запросе котировок будет присвоен второй порядковый номер, при условии признания победителя уклонившимся от заключения договора. Согласно п. 20.2.1 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. При этом согласно п. 20.2.12 Положения в случае, если при проведении процедуры закупки было установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, договор по итогам закупки заключается только после предоставления лицом, с которым заключается договор, такого обеспечения в размере, порядке и форме, предусмотренных извещением, документацией о закупке. Вместе с тем, в регламентированный документацией срок ООО Флекс Инжиниринг ДИО не представило обеспечение исполнения договора. Согласно 20.6.1 (2) (2) Положения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения, документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме. 2024-8163 4 11.01.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения договора. Комиссия Управления, оценивая действия ООО Флекс Инжиниринг ДИО, отмечает следующее. Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО Флекс Инжиниринг ДИО подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ООО Флекс Инжиниринг ДИО Вместе с тем ООО Флекс Инжиниринг ДИО не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В свою очередь представители Победителя на заседании Комиссии Управления отсутствовали, а также не представили документы, указывающие на обстоятельства, которые привели к невозможности представления обеспечение исполнения договора. Принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого законодательства. Данная позиция антимонопольного органа поддерживается судами, в частности, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.02.2023 Ф05- 35202/2022 по делу А40-109388/2022 «…Как отметил суд первой инстанции, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе приведших к невозможности заключения договора с ним как с лицом, признанным победителем. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. В связи с чем, вступая в правоотношения по заключению договора по итогам конкурентной процедуры, принимая на себя правовые обязательства по предоставлению, в том числе, надлежащего обеспечения исполнения договора, участник одновременно принимает на себя и ответственность за действия (бездействие) банка-гаранта, выбор которого также является самостоятельным 2024-8163 5 риском такого участника, поскольку ответственность за итоговый результат (заключение договора) возложена на победителя закупки. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО Флекс Инжиниринг ДИО от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления ЗАКЛЮЧИЛА: Рекомендовать включение сведений об ООО Флекс Инжиниринг ДИО (ИНН: 7726643131) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках

Связанные организации

Связанные организации не указаны