Решение б/н Решение от 3 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-20445/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от АО «НПП «Пульсар» - <...> (по доверенности от 21.05.2019),
представителя от ООО «Микросан»,
рассмотрев жалобу ООО «Микросан» (далее - Заявитель) на действия АО «НПП «Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих (реестровый
№ 32009687641) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что актуальным доводом является довод об оспаривании невозможности поставки эквивалентной продукции, поскольку в отношении остальных доводов Заказчиком внесены изменения в Закупочную документацию.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно Техническому заданию Закупочной документации замена на аналоги не допускается в соответствии с п. 10.3.5(2) ЕПоЗ - закупка запасных частей и расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.
Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано, в том числе, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Частью 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки.
В рассматриваемом случае заказчик объявил конкурентную процедуру. Соответственно, при проведении закупочной процедуры заказчик обязан соблюдать все требования и запреты, предусмотренные Законом закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках 6.1. при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
Таким образом, в отношении конкурентных закупок упомянутым законом введен специальный режим регулирования, который обязывает заказчиков безальтернативно предусматривать в закупочной документации возможность использования эквивалентного товара.
При этом положениями ч. 3 ст. 6.1. Закона о закупках определены следующие исключения:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В свою очередь не представлено доказательств, что к оборудованию которое использует Заказчик, невозможно поставить иные комплектующие, кроме тех, что указаны в Техническом задании.
Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании требования, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, описание объекта Закупки противоречит пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктам 1, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При этом Заказчик представил извещение об отмене Закупки от 30.11.2020.
Учитывая, что дата окончания подачи заявок 03.12.2020, Заказчик отменил Закупку в соответствии с положениями Закона о закупках.
Таким образом, Заявитель не может принять участие в отмененной Закупке,
в связи с чем, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Микросан» (ИНН: 5407216683, ОГРН: 1025403209182) на действия АО «НПП «Пульсар» (ИНН: 7719846490, ОГРН: 1137746472599) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
-
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.