Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2070/2021 о наруше... от 16 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ»
195112, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПЛОЩАДЬ КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ, ДОМ 3, ЛИТЕР Е, ПОМ. 1-Н КОМ 354/355
2. АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»
119435, МОСКВА ГОРОД, БОЛЬШАЯ ПИРОГОВСКАЯ УЛИЦА, 27, СТР.1
3. ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ»
119435, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ПИРОГОВСКАЯ, 27, СТР.3
4. АО «ТЭК-ТОРГ»
119034, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ТИМУРА ФРУНЗЕ, 24, КОМН.31 ЭТ.3 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2070/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ», ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ»,
рассмотрев жалобу ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» (далее — Заявитель) на действия ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» (далее — Организатор конкурса) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий для Каширской ГРЭС (реестровый № 32009703696) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалобу Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора конкурса при проведении конкурентной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.
Также Заявитель ссылается, что Организатором конкурса при проведении Конкурса были нарушены сроки подведения итогов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках)х, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 25.01.2021 участнику ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Не соответствует пункту 5.2.2 Конкурсной документации: стоп-фактором является существенное несоответствие масштабов деятельности участника конкурса сумме закупки в годовом объеме и отрицательное значение 3-го раздела баланса на последнюю отчетную дату».
Заявитель с отраженным в протоколе основанием отклонения его заявки не согласен, указывая на тот факт, что участником подавалась коллективная заявка в связи с чем финансовые показатели должны были суммироваться. Учитывая, что финансовые показатели при рассмотрении коллективной заявки должны были суммироваться, такая заявка соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Организатор конкурса на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что отклонение заявки обусловлено возникновением технической ошибки ввиду которой не были суммированы финансовые показатели коллективной заявки. При этом, как указал Организатор конкурса заявка Заявителя подлежит допуску к участию в процедуре, поскольку в случае суммирования таких показателей, коллективный участник соответствует установленному требованию, вместе с тем у Организатора конкурса отсутствовала функциональная возможность в инициативном порядке устранить техническую ошибку.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора конкурса отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Конкурса.
В этой связи действия Организатора конкурса по отклонению заявки Заявителя не соответствуют принципам равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, довод жалобы в рассматриваемой части признается обоснованным.
Также Заявитель в составе жалобы ссылается, что Заказчиком были нарушены сроки подведения итогов.
Как пояснил Организатор конкурса им на основании пункта 4.5.3 Конкурсной документации было принято решение о продлении сроков подачи заявок в связи с чем срок подведения итогов также был сдвинут.
Исходя из извещения срок подведения итогов назначен до 03.02.2021. При этом подведение итогов было подведено Организатором конкурса — 01.02.2021. Таким образом, подведение итогов было осуществлено Организатором конкурса у регламентированный извещением срок.
Заявитель указал, что при указании второго довода жалобы была допущена техническая ошибка.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» (ОГРН 1197847175162 ИНН 7806563763) на действия ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» (ОГРН 1077759373768 ИНН 7703642903) при проведении Конкурса частично обоснованной.
2. Установить в действиях ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
«...»
1. ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ»
195112, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПЛОЩАДЬ КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ, ДОМ 3, ЛИТЕР Е, ПОМ. 1-Н КОМ 354/355
2. АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»
119435, МОСКВА ГОРОД, БОЛЬШАЯ ПИРОГОВСКАЯ УЛИЦА, 27, СТР.1
3. ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ»
119435, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ПИРОГОВСКАЯ, 27, СТР.3
4. АО «ТЭК-ТОРГ»
119034, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ТИМУРА ФРУНЗЕ, 24, КОМН.31 ЭТ.3 |
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-2070/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
«...»
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 11.02.2021
по делу № 077/07/00-2070/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ»» (далее — Организатор конкурса) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий для Каширской ГРЭС (реестровый № 32009703696):
1. Организатору конкурса отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 25.01.2021, протокол по выбору победителя от 01.02.2021;
2. Организатору конкурса назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов;
3. Организатору конкурса пересмотреть заявки участников с учетом принятого решения от 11.02.2021 № 077/07/00-2070/2021;
4. Организатору конкурса не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Оператору электронной торговой площадки АО «ТЭК-ТОРГ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Организатором конкурса.
6. Организатору конкурса продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;
7. Организатору конкурса надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 15.03.2021;
8. Организатору конкурса надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 22.03.2021 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
«...»