Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-16078/2020 ООО "ТехноСейл" на ОО... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16078/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

28.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ТехноСейл» (далее также - Заявитель) на действия ООО «Автодор-Платные дороги» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку универсальной дорожной коммунальной машины (трактор) (реестровый № 32009436035, далее — Запрос, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2020 заявка ООО «ТехноСейл» (идентификационный номер <...> ) недопущена к участи в Запросе в соответствии со следующими основаниями.

Частью 15 раздела I Документации установлены общие требования, которым должен соответствовать участник закупки. В соответствии с пунктами 2,3 и 7 части 3 раздела IV и статьи 29 Положения единственная часть котировочной заявки должна содержать обращение участника закупки к Заказчику, предусмотренное одним из пунктов согласие участника закупки, а также иную информацию и сведения в соответствии с требованием Приложение №1, 5 к Извещению.

В соответствии с частью 5 раздела IV Извещения заявка на участие в Запросе котировок должна быть по форме, установленной в Приложение №1 к Извещению.

Однако в направленной участником №2 заявке отсутствует обращение участника закупки к Заказчику, согласие участника закупки, в том числе информация о соответствии участника закупки установленным Извещением требованиям. Указанное нарушение является основанием для принятия Комиссией решения о несоответствии участника №2  и его котировочной заявки требованиям и условиям, предусмотренным Извещением и, как следствие, отказом в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с пунктами «а», «г» части 3 раздела V Извещения, пунктом 1 части 1, подпунктом «в» пункта 3 части 1 статьи 41 Положения.

Заявитель в доводах жалобы указал, что заявка содержала все основные документа, установленные Заказчиком в Документации, Технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а также все основные условия поставки: место поставки, срок поставки, условия гарантии и оплаты соответствовали требованиям установленным Заказчиком.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пункту 2 части IV Документации заявка на участие в Запросе котировок состоит из 1 (одной) части и ценового предложения.

При этом единственная часть котировочной заявки должна содержать следующие сведения, информацию и документы:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;

2) обращение участника закупки к Заказчику, в котором участник закупки:

а) выражает свое полное, безусловное и безоговорочное согласие на участие в закупке в соответствии с правилами, процедурами и требованиями, установленными Извещением и Положением;

б) выражает свое безусловное и безотзывное согласие заключить договор с Заказчиком на условиях, указанных в Извещении и заявке;

в) заявляет о том, что в его отношении отсутствуют какие-либо законодательные или уставные ограничения, препятствующие ему участвовать в закупке и/или заключить договор и о том, что он выполнил все действия и получил все решения, согласия, одобрения, разрешения, лицензии, свидетельства о допуске, допуски и т.п., которые могли бы потребоваться для его участия в закупке и/или заключения и исполнения договора;

г) заявляет о том, что соответствует установленным в Извещении общим требованиям и квалификационным требованиям (в случае установления таких требований), а также обязуется поддерживать такое состояние соответствия в течение всего времени проведения закупки вплоть до заключения с ним договора и его последующего исполнения;

д) заявляет о том, что принимает на себя обязательство обеспечивать выполнение всех условий, включая обязательство воздерживаться от любых проявлений недобросовестной конкуренции, о том, что он предоставляет обеспечение заявки в установленном порядке и полностью, безоговорочно согласен с правилами возврата и удержания такого обеспечения заявки;

3) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника закупки:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в Извещении о проведении Запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора, в том числе технической частью извещения (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в Извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в Извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора, в том числе технической частью Извещения, и не подлежащих изменению по результатам проведения Запроса котировок;

в) на поставку товара, который указан в Извещении о проведении Запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным

Извещением (в случае, если участник закупки предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в Извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора, в том числе технической частью Извещения;

В случае указания в заявке согласия, предусмотренного подпунктом в) пункта 3 части 3 раздела IV Извещения, в заявке также указывается «Предложение Участника закупки о поставке товара, который является эквивалентным товару, указанному в приложении № 2 к Извещению (в том числе о сроке гарантии на оборудование (при наличии в приложении № 2 к Извещению) и страны происхождения оборудования)», оформленное в соответствии с требованиями приложения № 5 к Извещению.

4) сведения, документы, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки общим требованиям, согласно перечню, устанавливаемому в приложении № 1 к Извещению;

5) сведения, документы, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки квалификационным требованиям (в случае установления таких требований), согласно перечню, устанавливаемому в приложении № 1 к Извещению;

6) сведения, документы, копии документов, служащие для подтверждения соответствия условиям отнесения к СМСП, установленным законодательством Российской Федерации о развитии малого и среднего предпринимательства или служащие для подтверждения постановки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

7) иную информацию и сведения в соответствии с требованием приложений №1, 5 к Извещению.

4. Ценовое предложение должно содержать предложение о цене договора (а также предложение о цене единицы товара, работы, услуги в случае, если при проведении закупки Заказчиком указана в Извещении начальная (максимальная) цена договора, а также начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги) с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей.

В соответствии с частью 5 раздела IV Извещения о Запросе котировок заявка на участие в Запросе котировок должна быть по форме, установленной в Приложении № 1 к Извещению о Запросе котировок.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что заявка Заявителя содержала все вышеперечисленные сведения, а также соответствующая форме, установленной в Приложении № 1 к Извещению, была направлена в адрес Заказчика посредством ЭТП, однако была включена в состав раздела «Ценовое предложение» на ЭТП.

В соответствии с частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:

      1. предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

      2. предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме,на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

      1. иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части1 раздела V Извещения Оператор ЭТП направляет Заказчику заявки на участие в запросе котировок не позднее дня, следующего за окончанием срока подачи заявок, установленного в Извещении.

В силу частей 2-4 раздела V Извещения Комиссия в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в Извещении о Запросе котировок, принимает соответствующие решения, а именно:

      1. о соответствии заявки соответствующего участника закупки требованиям Извещения, о соответствии такого участника закупки установленным в Извещении общим требованиям и квалификационным требованиям, а также соблюдении иных условий допуска к закупке, и, как следствие, – о допуске к участию в закупке такого участника закупки и о признании такого участника закупки участником Запроса котировок;

      2. о несоответствии заявки соответствующего участника закупки требованиям Извещения,о несоответствии такого участника закупки установленным в Извещении общим требованиям и квалификационным требованиям, и/или о несоблюдении каких-либо иных условий допуска к закупке, и, как следствие, –об отказе в допуске такого участника закупки к участию в закупке;

      3. о признании закупки несостоявшейся в связи с тем, что ни одной заявки не подано или ни одна из представленных заявок не соответствует требованиям, установленным Извещением;

      4. о признании закупки несостоявшейся, в случае если только один участник закупки признан участником Запроса котировок или подана только одна заявка.

Согласно части 1 раздела VI Извещения Оператор ЭТП после размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок направляет Заказчику результаты осуществленного оператором ЭТП сопоставления ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях каждого участника Запроса котировок.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что таким образом, ценовые предложения участников Запроса котировок, а также иные документы, прикрепленные в разделе «Ценовое предложение», направляются Оператором ЭТП в адрес Заказчика только после рассмотрения Комиссией заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, т.е. документов, информации и сведений, которые были прикреплены участниками закупки на ЭТП в разделы, отличные от раздела «Ценовое предложение», и, следовательно, Заявка Заявителя (файл «КОТИРОВОЧНАЯЯ ЗАЯВКА.pdf»), содержащая все вышеупомянутые информацию и сведения, а также соответствующая форме, установленной в Приложении № 1 к Извещению, не была доступна Комиссии на момент рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем, Комиссией при изучении представленных Заказчиком документов, а также заявки Заявителя было установлено, что первая часть заявки в действительности не соответствует требованиям Документации, а также Закона о закупках, в связи с чем, данное отклонение было обоснованным.

Также, Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих неправомерность действия со стороны Заказчика по отклонению его заявки от участия в Запросе.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, Учитывая вышеизложенное, а также фактические обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноСейл» (ИНН 7716945246, ОГРН 1207700058170) на действия ООО «Автодор-Платные дороги» (ИНН 7710965662, ОГРН 1147746810826) при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.09.2020 № 52737/20.

Связанные организации

Связанные организации не указаны