Решение б/н б/а от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3914/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Ю-Трейд», ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобу ООО «Ю-Трейд» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на определение лицензиара/лицензиата для приобретения права использования программы ЭВМ для нужд ПАО «Россети Московский регион» (реестровый №32211106815, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная ненадлежащей оценкой заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в закупочной процедуре.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком 07.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

На основании протокола по рассмотрению заявок участников запроса предложений от 02.03.2022 № РМР/681, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

- не соответствует п. 7.1. Технического задания (Предложенное программное обеспечение имеет профиль защиты операционных систем типа «А» (ФСТЭК России, 2017) и требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» (ФСТЭК России, 2020) 4 класса/доверия. Требуемое значение — не ниже 6 класса/доверия);

- не соответствует пп.11 п. 4.2.1. Документации о закупке (отсутствует справка о материально-технических ресурсах).

Согласно пункту 2.11.2.11.1.7 Документации, заявка на участие в закупке должна соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией требований.

Исчерпывающий перечень оснований для недопуска участника к дальнейшему участию в закупке также перечислен в пункте 2.11.2.11.1.7 Документации.

Согласно разделу «Сведения о закупке программного обеспечения», наименование программного обеспечения: «Операционная система специального назначения «Astra Linux Special Edition».

Пунктом 7.1 Технического задания установлены требования соответствия ОС законодательным и нормативным документам:

«OC должна иметь подтверждение возможности её применения для построения информационных (автоматизированных) систем, обрабатывающих информацию ограниченного доступа в виде сертификатов соответствия требованиям нормативных документов:

- Требования безопасности информации к операционным системам» (ФСТЭК России, 2016);

- Профиль защиты операционных систем типа «А» (ФСТЭК России, 2017) не ниже 6 класса;

- Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» (ФСТЭК России, 2020) не ниже 6 уровня доверия.

Комиссия установила, что пунктом 4 Раздела II «Общие требования по безопасности информации» Приказа ФСТЭК России № 76 от 02.06.2020 «Об утверждении Требований по безопасности информации, устанавливающих уровни доверия к технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» установлено следующее:

«Для дифференциации требований по безопасности информации к средствам устанавливается 6 уровней доверия. Самый низкий уровень – шестой, самый высокий – первый.».

Вместе с тем, предложенное Заявителем программное обеспечение соответствует 4 уровню доверия согласно требованиям по безопасности информации, устанавливающим уровни доверия к технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологи.

Таким образом, предложенный Заявителем в своем Техническом предложении 4 уровень доверия полностью соответствует пункту 7.1 Технического задания, является выше, установленного Заказчиком 6 уровня доверия.

На заседании Комиссии Заказчик данное обстоятельство не отрицал.

Заказчиком не представлено действительных доказательств несоответствия предложенного Заявителем товара требованиям Технического задания.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое предложение Заявителя полностью соответствовало требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по указанному основанию.

Относительно отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия справки о материально-технических ресурсах, Комиссия установила следующее.

Подпунктом 11 пункта 4.2.1 Документации установлено, что участник закупки должен подготовить справку о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

Справка о материально-технических ресурсах должна предоставляться по Форме 18, установленной Документацией.

При этом Форма 18 требует указания в ней наименования объекта строительства/реконструкции, а также наименования машин и механизмов, что противоречит предмету закупки - «Определение лицензиара/лицензиата для приобретения права использования программы ЭВМ для нужд ПАО «Россети Московский регион».

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3.2.2 Документации, участник закупки должен иметь материально-технические ресурсы, в случае если данное требование указано в Приложении №1 «Техническое задание» к настоящей Документации.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Техническим заданием данное требование к участнику закупки не установлено.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком при проведении оспариваемой закупки не предъявлялись требования к наличию у участника закупки справки о материально-технических ресурсах, в связи с чем Заявитель, не представив указанную справку в составе заявки, действовал в строгом соответствии с требованиями Документации.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок , принято в нарушение Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ю-Трейд» (ИНН 7604368858, ОГРН 1207600013950) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, ОГРН 1057746555811) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны