Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7886/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


20.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» - <...>

в отсутствие ООО «НПК ТЭТА» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2019 № ПО/41320/19);

рассмотрев жалобу ООО «НПК ТЭТА» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию электронно-лучевой сварочной установки, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (реестровый № 31907695322) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 09.01.2019.

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 27.03.2019.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отменена закупочная процедура.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Как следует из извещения о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок является 30.07.2019.

При этом сведения об отмене Конкурса размещены Заказчиком в ЕИС 01.08.2019, то есть после окончания срока подачи заявок.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что решение об отмене конкурентной процедуры было принято 29.07.2019, о чем свидетельствуют также сведения из ЕИС. Вместе с тем в связи с возникшими техническими неполадками в части интеграции с АС ФЗД, сведения об отмене Конкурса были размещены в ЕИС только 01.08.2019.

В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС информации об отмене Конкурса, нарушают часть 6 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем, с учетом того, что Заказчиком принято решение об отмене закупочной процедуры в рамках регламентированного срока, а также тот факт, что выявленное нарушение носит неустранимый характер, Комиссия принимает решение не выдавать обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПК ТЭТА» (ОГРН: 1157017010919, ИНН: 7017379365) на действия АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОГРН: 1107746081717, ИНН: 7731644035) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение носит неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны