Решение №28145/24 б/а от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8750/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.07.2024 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

«...»а — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Максимум», представителя филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция», представителя АО «Концерн Росэнергоатом»

рассмотрев жалобу ООО «Максимум» (далее — Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении закрытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по модернизации пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях ЭЭТУ-2 (реестровые №№ 240001941700296, 32413666832, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.astgoz.ru/, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявителем оспариваются действия Заказчика, выразившиеся в отклонении его заявки от участия в Закупке, а также оспаривается содержание протокола от 19.06.2024 № 24/12.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 03.06.2024 на официальном сайте ООО «АСТ ГОЗ» была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 15 258 892, 80 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 03.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.06.2024 в 08:00.

Дата подведения итогов: 12.07.2024.

Комиссией установлено, что согласно протоколу от 19.06.2024 №24/12 на основании подпункта «б» пункта 8.3 Части 2 закупочной документации на основании требований подпункта 4.1 пункта 2.1.1, подраздела 2.1, раздела 2, части 1 закупочной документации, а именно: 2.2.1.1. не предоставлен опыт на сумму не менее 4 633 000,00 рублей, за вычетом всех налогов и сборов, строительно-монтажных работ объектов, относящихся, согласно пункту 1 части 1 статьи 48.1. и 2.2.1.2. не предоставлен опыт на сумму не менее 453 000,00 рублей, за вычетом всех налогов и сборов, пусконаладочных работ объектов, относящихся, согласно пункту 1 части 1 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к объектам использования атомной энергии (ОИАЭ) Градостроительного кодекса РФ к объектам использования атомной энергии (ОИАЭ).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу пункта 4 подраздела 2.1 раздела 2 требований, документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям является справка об опыте выполнения договоров (раздел 5, форма 5), с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

- реквизиты договора (номер и дата);

- перечень выполненных работ

  • документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

- реквизиты договора (номер и дата);

- перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;

- стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.

Исходя из доводов жалобы Заявитель представил опыт строительно -монтажных и пусконаладочных работ на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ) в виде:

1) Договора от 20.07.2020 № 2020-03 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. Академ. Е.И. Забабахина на сумму 37 098 628,75 рублей (далее — Договор от 20.07.2020 № 2020-03);

2) Договора от 11.08.2021 № 51-18/2021/72 на выполнение работ по оснащению помещений автоматическими пожарными установками на сумму 1 504 846,30 рублей (далее — Договора от 11.08.2021 № 51-18/2021/72);

3) Договора от 21.10.2019 № 2019-2 на выполнение капитального ремонта «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях АКБ, столовой на 300 мест, ЛБК, ОВК Ростовской АЭС на сумму 10 609 353,03 рублей (далее — Договора от 21.10.2019 № 2019-2;

4) Договора от 09.01.2023 № АВ/64-05-ПД на монтаж систем оповещения и эвакуации людей при пожаре в здании № 000602 (лит. ЭН)а» на сумму 2 670 000,00 рублей (далее — Договора 09.01.2023 № АВ/64-05-ПД);

5) Договора от 12.10.2022 № КрасКом-22/925 на установку системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией (АТЦ по пр. Металлургов, 1л: АБК, здание механической мойки)» и «Установка пожарной сигнализации в ЦККВ по ул. Крупская, 32А» для нужд ООО «КрасКом» на сумму 7 900 000,00 рублей (далее — Договора 12.10.2022 № КрасКом-22/925).

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что работы по представленным договорам не выполнялись на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ), соответственно, не могут быть приняты к расчету при оценке опыта участника.

Комиссией установлено, что в соответствии пункта 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — ГрК РФ) к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.

В соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» отнесение указанных в части первой настоящей статьи объектов к перечисленным категориям, состав и границы указанных объектов определяются в зависимости от категории объекта организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.11.1995 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются:

- ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов;

- радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;

- пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов (далее - пункты хранения) - стационарные объекты и сооружения, не относящиеся к ядерным установкам, радиационным источникам и предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов;

- тепловыделяющая сборка ядерного реактора - машиностроительное изделие, содержащее ядерные материалы и предназначенное для получения тепловой энергии в ядерном реакторе за счет осуществления контролируемой ядерной реакции;

- облученные тепловыделяющие сборки ядерного реактора - облученные в ядерном реакторе и извлеченные из него тепловыделяющие сборки, содержащие отработавшее ядерное топливо;

- ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества;

радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение;

- радиоактивные отходы - не подлежащие дальнейшему использованию материалы и вещества, а также оборудование, изделия (в том числе отработавшие источники ионизирующего излучения), содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации;

- ядерное топливо - ядерный материал, предназначенный для получения тепловой энергии и (или) потоков излучения в ядерной установке за счет осуществления контролируемой ядерной реакции деления;

- отработавшее ядерное топливо - ядерное топливо, облученное в активной зоне реактора и окончательно удаленное из нее.

Отнесение указанных в части первой настоящей статьи объектов к перечисленным категориям, состав и границы указанных объектов определяются в зависимости от категории объекта организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановление Правительства РФ от 30.12.2012 № 1494 «Об утверждении Положения об отнесении объектов использования атомной энергии к отдельным категориям и определении состава и границ таких объектов» (далее — Положение) настоящее Положение устанавливает порядок отнесения объектов использования атомной энергии (далее - объект) к категориям, указанным в статье 3 Федерального закона «Об использовании атомной энергии», и определения состава и границ объектов.

В силу пункта 6 Положения решение об отнесении объекта к категории из числа категорий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и определении состава и границ объекта принимается уполномоченным лицом организации.

Комиссия оценивает критически довод Заявителя о наличие пропускного режима на объектах которых проводилось выполнение работ по представленным договорам от 20.07.2020 № 2020-03, от 11.08.2021 № 51-18/2021/72, от 21.10.2019 № 2019-2, от 09.01.2023 № АВ/64-05-ПД, от 12.10.2022 № КрасКом-22/925 (далее — Договоры), поскольку наличие пропускного режима не доказывает, что объекты относятся к ОИАЭ.

Заявитель на заседании Комиссии документально не доказал, что выполнение работы по Договорам проводились на ОИАЭ, соответственно, представленные договоры были признаны несоответствующими требованиям документации,.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что в протоколе от 19.06.2024 № 24/12 отсутствует информация, на каком основании представленные договоры признаны несоответствующими требовании документации, и были приняты как ненадлежащие, что, в свою очередь, по мнению Заявителя является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и необоснованно ограничивает конкуренцию.

Комиссия оценивает данный довод Заявителя как несостоятельный и отмечает, что согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В настоящем случае Комиссия, исследовав содержание протокола от 19.06.2024 №24/12 установила, что протокол содержит указаны все требования перечисленные в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с чем довод Заявителя не находит своего фактического подтверждения.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушении, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Максимум» на действия АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении Закупки необоснованной.

 

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2024 № НП/26149/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны