Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юпитер» на действия ГБУ «Жилищник рай... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16683/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей ГБУ города Москвы «Жилищник района Лефортово» - <...> (по доверенности от 06.12.2019 № 02-12/19),

в отсутствие ООО «Юпитер» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.12.2019 № ПО/66115/19);

рассмотрев жалобу ООО «Юпитер» (далее - Заявитель) на действия
ГБУ «Жилищник района Лефортово» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции нежилых помещений многоквартирных домов (среди МСП) (реестровый № 31908486655) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 25.11.2019 следует, что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с содержанием во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника.

Из жалобы следует, что Заявитель с указанным основанием отклонения не согласен, так как, по его мнению, положения Закупочной документации не содержат основания отклонения заявок ввиду указания во второй части ценового предложения, а также в связи с тем, что заявка на участие в Закупке была представлена им в полном соответствии с формой, установленной Заказчиком.

В соответствии с пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно требованиям Закупочной документации участнику надлежит представить заявку на участие в Закупке в соответствии с формой 1 (далее — Форма заявки).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Форма заявки содержит требование об указании сведений только о квалификации участника конкурентной закупки.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявителем представлена Форма заявки, несоответствующая требованиям документации, так как заявка содержит дополнительный раздел таблицы «Цена договора», что и послужило основанием для отклонения такой заявки.

Допущенная Заявителем ошибка могла быть обусловлена его невнимательностью, так как им была использована Форма заявки, размещенная в документации в редакции от 06.11.2019. Вместе с тем 08.11.2019 ввиду подступившего запроса на разъяснения Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию и спорная форма была приведена в соответствие положениям действующего законодательства в сфере закупок.

При этом согласно извещению о проведении Закупки сроком окончания подачи заявок на участие в конкурентной процедуре является 18.11.2019, что является достаточным сроком для надлежащего ознакомления всеми заинтересованными лицами с изменениями Закупочной документации и надлежащего формирования документов, представляемым в составе заявки на участие в Закупке.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от участия в Закупке, и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юпитер» (ОГРН: 1107746168089, ИНН: 7702726614) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лефортово» (ОГРН: 1157746494730, ИНН: 7722329372) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.12.2019 № ПО/65520/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны