Решение б/н Решение от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю

ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ»

123060, г.Москва, ул. Расплетина,

д.19, офис 2

 

Руководителю

ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР»

125167, г.Москва, ул. Планетная,

д.12

 

Руководителю

ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ

СЕРВИС»

125319, г.Москва, ул. Академика

Ильюшина, д.16, корп.1

 

Руководителю

ООО «МАКРО-М»

125319, г.Москва, ул. Академика

Ильюшина, д.16, корп.1

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «8» декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2014 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело №1-11-1207/77-14по признакам нарушения ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ» ИНН 7705962970 (место нахождения: 123060, г.Москва, ул. Расплетина, д.19, офис 2), ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР» ИНН 7709191083 (место нахождения: 125167, г.Москва, ул. Планетная, д.12), ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» ИНН 7714700748 (место нахождения: 125319, г.Москва, ул. Академика Ильюшина, д.16, корп.1) и ООО «МАКРО-М» ИНН 7723748841 (место нахождения: 125319, г.Москва, ул. Академика Ильюшина, д.16, корп.1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением направлен запрос на ОАО «Единая электронная торговая площадка» (исх. № ЕП/20577 от 16.07.2014).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, основанием для возбуждения настоящего дела послужило выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления исх. № ЕП/20577 от 16.07.2014, от ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Торговая площадка).

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»и ООО «МАКРО-М» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200001412001333, 0173200001412001334, предметом которых являлось соответственно:

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Аэропорт (Участок 2) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015;

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Аэропорт (Участок 3) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015.

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение по аукционам составило от 2% до 6% от начальных (максимальных) цен контрактов.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:

  • копия приказа от 22.08.2014 № 285 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/26905, ЕП/26906, ЕП/26907, ЕП/26908 от 09.09.2014);

  • копия определения о назначении дела № 1-11-1207/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/27619 от 12.09.2014);

  • копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1207/77-14 (исх. № ЕП/34571 от 28.10.2014).

На заседании Комиссии, состоявшемся 08.12.2014 в 16:00, присутствовал представитель ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ» Рыбаулина О.В., действующая на основании доверенности №12 от 04.12.2014, представители ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»и ООО «МАКРО-М» не явились.

Копии определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1207/77-14 (исх. ЕП/34771 от 28.10.2014) направленные ООО «МАКРО-М» и ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС», были возвращены в Управлении с отметками ФГУП «Почта России»: «Отсутствие адресата по указанному адресу», а ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР»вручено 21.11.2014.

Адреса, по которым направлялись вышеуказанные документы, указаны в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данных хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»и ООО «МАКРО-М».

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ г. Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа» 06.11.2012 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0173200001412001333, 0173200001412001334,предметом которых являлось соответственно:

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Аэропорт (Участок 2) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015;

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Аэропорт (Участок 3) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015.

Аукционы состоялись 10.12.2012, в них приняли участие: ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»и ООО «МАКРО-М». Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее – НМЦ) составила 167 563 562,32 руб.

Протоколами подведения итогов электронных аукционов зафиксированы предложения ответчиков, данные сведены в таблицу №1.

Таблица №1

 

Контракты заключены с ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ» на сумму — 160 932 185,64 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М», а также подписание контрактов ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ» осуществлялись с одного IP-адреса 94.141.172.73.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М» для участия в аукционах №№ 0173200001412001333, 0173200001412001334, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционовявлялось соответственно:

  • г.Москва, ул. Расплетина, д.19, офис 2;

  • г.Москва, ул. Воронцовская, д.21;

  • г.Москва, ул. Академика Ильюшина, д.16, корп.1;

  • г.Москва, ул. Армавирская, д.27/23.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям ООО «Медиа», представленным в ответ на запрос Управления исх. № ЕП/26762 от 08.09.2014,IP-адрес 94.141.172.73, который использовался ответчиками на рассматриваемых аукционах, был выделен компании ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» по адресу: г. Москва, ул. Ижорская, д.5, на основании договора №570297 от 23.10.2012 г. между ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «Медиа». Вместе с тем, пояснений по поводу использования общей инфраструктуры ответчиками не представлено.

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов (ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ»), используя совместно единую инфраструктуру, которая принадлежит ООО «Коммунальный сервис».

С указанного ранее IP-адреса от ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М» Торговой площадкой были получены электронные файлы для участия в аукционах.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также их наименования и объемов (файлы - «Форма_1_0173200001412001333», «Форма_1_0173200001412001334», «8.13.1», поданные всеми ответчиками, и файлы - «Форма_2_дворы», поданные ООО «МАКРО-М» и ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ»). Данные сведены в таблицу №2.

Таблица № 2

 

 

Более того, было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок: «Форма_1_0173200001412001333», «Форма_2_дворы», «8.13.1», «Форма_1_0173200001412001334»,поданных ответчиками для участия в аукционах.

При этом файлы «Форма_2_дворы» и«8.13.1» не являются стандартизированными. В частности создание файла по форме 2 требует внесения участником торгов сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.Таким образом, самостоятельная подготовка файлов по форме 2 и файлов «8.13.1» исключала бы их идентичность.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также их наименования, содержания и объемов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР» 23.10.2014 (вх. №40356) предоставило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (далее - Заявление). Согласно Заявлению, при участии в аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200001412001333, 0173200001412001334, ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР» было заключено соглашение в устной форме с ООО «МАКРО-М», которое как предполагает ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», сотрудничала также с ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ» и ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС». По условиям указанного соглашения ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР» и ООО «МАКРО-М» осуществляли совместную подготовку заявок для участия, а также совместно участвовали в вышеуказанных аукционах, в целях поддержания цен.

В Заявлении ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР» сослалось на незнание Закона о защите конкуренции, а также сообщило, что представило Заявление в соответствии с примечанием к ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР» отказались от дальнейшего участия в указанном соглашении.

Таким образом, вышеуказанное поведение ответчиков позволило ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ» выиграть аукционы со снижением от 2% до 6% от НМЦ контрактов.

Иных пояснений по поводу обстоятельств, установленных Комиссией в ходе рассмотрения дела, ответчиками не представлено.

Согласно сведениям имеющимся в материалах дела, а также информации с сайта ФНС России установлено, что ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М»не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме реестровыми №№ 0173200001412001333, 0173200001412001334,предметом которых являлось соответственно:

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Аэропорт (Участок 2) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015;

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Аэропорт (Участок 3) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ» смогло заключить государственные контракты на сумму 160 932 185,64 руб.

Вместе с тем, государственные контракты №03/2012-САН/1333, №03/2012-САН/1334 от 24.12.2012, заключенные с ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ» по итогам рассматриваемых аукционов, были расторгнуты по соглашению сторон в соответствии с Соглашениями № 2-14 и № 3-14 от 12.08.2014, 22.08.2014 соответственно.

Таким образом, согласно актам сдачи-приемки выполненных работ к контрактам №03/2012-САН/1333, №03/2012-САН/1334 за 2013-2014 гг. фактически в рамках исполнения контрактов, заключенных по итогам аукционов №№ 0173200001412001333, 0173200001412001334, ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ» получено 54 777 207,39 руб.Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М»нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0173200001412001333, 0173200001412001334,предметом которых являлось соответственно:

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Аэропорт (Участок 2) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015;

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Аэропорт (Участок 3) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015.

  1. В соответствии с п.п. д, н, п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ», ООО «РАМЗЕС-ЦЕНТР», ООО «КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС» и ООО «МАКРО-М» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  2. Материалыпо делу № 1-11-1207/77-14онарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны