Решение №25224/23 б\а от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7868/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.06.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «Мосводоканал»,

в отсутствие представителей ИП Шурубора А.О., уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2023 № НП/23969/23,

рассмотрев жалобу ИП Шурубора А.О. (далее — Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электрощитового оборудования для нужд АО «Мосводоканал» в 2023 году (реестровый № 32312439339, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном установлении положений конкурсной документации, а именно: отсутствии разъяснений слов и символов, применяемых Заказчиком.

В частности, Заявитель указывает на неясности в применении знаков «...», «≥, ≤», «или» с «,», «±», «не менее».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 30.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 33 293 370,58 рублей.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию:

 

4

2019002170

Контроллер доступа PERCo-CT/L04.2  (или эквивалент)  | Напряжение питания, В - 10,8...13,2. Ток потребления, А - ≥ 0,2. Количество считывателей/реле, шт - 8. Диапазон температур рабочих, град. Цельсия - 1...40. Размер, Ширина, мм - ≥205. Размер, Длина, мм - ≥45. Размер, Высота, мм - ≥189.

шт

18

 

 

 

 

р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

20

2018003182

Лампа сигнальная Schneider Electric XB5AVM3 (или эквивалент)  | Цвет индикации - зеленый. Напряжение питания, В - 230...240 AC. Тип лампы - светодиод.

шт

91

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

21

2018003183

Лампа сигнальная Schneider Electric XB5AVM4 (или эквивалент)  | Цвет индикации - красный. Напряжение питания, В - 230...240 AC. Тип лампы - светодиод.

шт

81

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

24

2019000854

Колодка клеммная Wago 264-104 (или эквивалент)  | Количество клемм, шт - 4. Материал - термопласт. Напряжение, В - 800. Сечение проводника, мм2 - 0,08...2,5. Тип клемм - cоединение с пружинным зажимом из хромникелевой стали. Ток, А - 24. Длина, мм - 32. Ширина, мм - 40. Исполнение - горизонтальное, с крепежным фланцем, крепежное отверстие 3,2мм.

шт

65

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

28

2018002267

Клемма Phoenix Contact UKK 5-MTK-P/P, 2800004 (или эквивалент)  | Напряжение, В - 400. Сечение проводника, мм2 - 0,2...4. Тип клемм - Винтовая. Ток, А - 26. Исполнение - с ножевым размыкателем. Фасовка - 50 шт/уп.

уп

1

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

29

2019004802

Колпак электроизолирующий жесткий | Материал - полипропилен. Диаметр кабеля, мм - 12...28. Рабочее напряжение, кВ - 0,4...10. Наружный диаметр колпака, мм - 70. Длина, мм - 190. Масса, кг - 0,23.

шт

10

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

30

2020008429

Колпак электроизолирующий жесткий ИК-10ж (или эквивалент)  | Материал - резиновая смесь на основе силоксанового каучука. Диаметр кабеля, мм - 58...62. Рабочее напряжение, кВ - 10. Наружный диаметр колпака, мм - 70. Длина, мм - 290. Назначение - для изоляции жилы кабеля вместе с наконечником. Исполнение - с фиксатором для установки оперативной штангой.

шт

20

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

32

2016006837

Кабельный ввод | Исполнение - IP 68, с контргайкой, уплотнительным кольцом,  внешний диаметр кабеля 6...12 мм.

шт

80

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

51

2017000841

Решетка вентиляционная ОВЕН KIPVENT-400.01.230 (или эквивалент)  | Подача воздуха, м3/ч - 265. Класс фильтра - G2. Материал - пластик ABS-FR. Диапазон температур рабочих, град. Цельсия - ≥-20, ≤+60. Размер, Ширина, мм - 255. Размер, Высота, мм - 255. Размер, Толщина, мм - 115. Назначение - для создания принудительной вентиляции шкафов управления. Комплектация - руководство по эксплуатации. Исполнение - впускная.

шт

5

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

76

2019002976

Бокс | Цвет - серый. Материал корпуса - АБС-пластик. Количество модулей (пар), шт - 8. Количество рядов, шт - 1. Тип монтажа - навесной. Степень защиты - IP41. Размер, Ширина, мм - 180...230. Размер, Высота, мм - 200...250. Размер, Глубина, мм - 90...100. Исполнение - дверца из прозрачного пластика.

шт

25

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

85

2022001997

Щит распределительный ГРЩ-0,4 кВ | Материал корпуса - металл. Тип монтажа - напольный. Степень защиты - не менее IP54. Размер, Ширина, мм - 8550. Размер, Высота, мм - 2200. Размер, Глубина, мм - 400. Исполнение - в соответствии с приложением. В соответствии с приложением 2.

шт

1

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

89

2022002001

Щит силовой ЩС-3 | Материал корпуса - сталь. Тип монтажа - напольный. Размер, Ширина, мм - 950. Размер, Высота, мм - 1250. Размер, Глубина, мм - 225. Степень защиты - IP 55. Исполнение - в соответствии с приложением. В соответствии с приложением 2.

шт

1

 

 

 

 

 р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34 \  ул. Вольская 2-я, 30

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что:

1. Относительно позиций 4, 20, 21, 24, 28, 29, 30, 32, 76 спецификации — символ «...» обозначает, что параметр должен быть не менее минимального значения (крайнего левого включительно) и не более максимального значения (крайнего правового включительно). Во всех пунктах символ «...» означает диапазон от минимального до максимального значения включительно.

2. Позиция 51 спецификации — символы «≥, ≤» обозначают, что параметр должен быть не менее минимального значения (крайнего левого включительно) и не более максимального значения (крайнего правового включительно). При этом, к значениям ≥-20 относятся все значения температур выше или равно -20 (-20, -15, -10).

3. Позиция 76 спецификации — допускается поставка изделия (бокса) с разными габаритными размерами. Ширина поставляемого изделия допускается в диапазоне от 180 мм до 230 мм включительно, высота поставляемого изделия допускается в диапазоне от 200 мм до 250 мм включительно. Участник вправе предложить к поставке товар в пределах указанных диапазонов габаритных размеров. Указанные диапазоны габаритных размеров обеспечивают отсутствие ограничений и способствуют развитию конкуренции среди производителей данных изделий.

4. Позиция 85 спецификации — степень защиты согласно ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» Код IP состоит из двух характеристических цифр, где первая цифра определяет защиту от внешних твердых предметов, а вторая от воды. Таким образом, требование к степени защиты — не менее IP54, допускается указать любое значение равное или более IP54, поскольку «не менее» относится к каждой характеристической цифре.

5. Позиция 89 спецификации — символ «±» означает, что допускается отклонение от указанных значений в большую или меньшую сторону на величину 5 мм, что является равнозначным указанию диапазона значений (например, 128±5 равнозначно 123...133 мм).

Таким образом, предусмотренные требования к техническим и функциональным характеристикам товара не содержат разночтений, не позволяющих однозначно определить потребность Заказчика.

При этом, в документации предусмотрено право участников на подачу запроса разъяснений положений документации.

Согласно пункту 27 Информационной карты в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В свою очередь, Заявитель таковым правом не воспользовался, запрос на разъяснения документации в адрес Заказчика не направлял.

В связи с изложенным, доводы жалобы не нашли своего фактического подтверждения.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил. Кроме того, Заявителем не указана норма права, нарушенная Заказчиком.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шурубора А.О. (ОГРНИП: 321784700124107, ИНН: 590203353700) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274, ОГРН: 1127747298250) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.06.2023 № НП/23969/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны